главная    •     Новости      •     софт      •     RSS-ленты     •     реклама      •     PDA-Версия      •    Контакты
Windows XP    •      Windows 7     •    Windows 8    •    Windows 9-10-11     •    Windows Server     •    Железо
Советы      •     Администрирование      •     Сеть      •     Безопасность      •     Статьи      •     Материалы
Реклама на сайте
Книга жалоб и предложений
Правила на сайте
О Winblog.ru и о копирайте
Написать в редакцию
Конфиденциальность
                       
  • Приветствуем Gnome Mobile!
  • Европа недолюбливает браузер от Microsoft
  • Всё о передовых технологиях
  • Телекоммуникационные патч-панели: описание, категории, типы
  • Эксперты определили самые быстро заряжающиеся Android-смартфоны
  • Российский ИИ показал, как сделать заголовки новостей правдивыми
  • В связи с официальным релизом Windows 7, состоявшимся 22 октября, появилось сразу несколько статей о том, как появление новой операционной системы скажется на различных сферах IT. Ниже приводятся самые интересные выдержки из них.

    Windows 7 для специалистов технической поддержки

    С выходом Windows 7 перед специалистами технической поддержки встает целый ряд новых проблем. Настало время пересмотреть стратегию поддержки в целом.

    1. Пришла пора отказаться от старых инструментов

    Переход на Windows 7 может послужить прекрасным поводом для отказа от устаревших средств технической поддержки, включая консольные инструменты удаленного подключения типа VNC, DameWare и Radmin. Без сомнения, в эпоху Windows 2000 они были незаменимы и неплохо прижились под Windows XP, но стоит ли переносить их в Windows 7?

    Одновременно с переходом на Windows 7 стоит разработать новую концепцию консольной поддержки с использованием средства подключения к удаленному рабочему столу (Remote Desktop) или новых сервисов типа LogMeIn Pro. Сегодня подключение к сети осуществляется на основе как проводных, так и беспроводных или удаленных соединений, а такие решения, как LogMeIn, позволяют оказывать техническую поддержку вне зависимости от типа подключения к сети и даже при его отсутствии.

    2. Стоит усовершенствовать процесс переустановки системы

    Переход на новую систему — неплохой повод усовершенствовать механизмы устранения неполадок и защиты системы. Не лучше ли потратить на решение проблемы всего 20 минут, а если она так и не разрешится, запустить автоматизированный процесс переустановки системы? Возможно, имеет смысл обратиться к средствам автоматизации типа Microsoft Deployment Toolkit 2010 для клиентских компьютеров. Подобные инструменты облегчают не только развертывание новых систем, но и восстановление уже существующих при необходимости.

    Windows 7 для сетевых администраторов

    Переход на Windows 7, несомненно, скажется и на работе сетевых администраторов — у них появятся не только новые усовершенствованные инструменты, но и новые потенциальные проблемы.

    3. Библиотеки

    Библиотеки Windows 7 могут облегчить задачу администраторов в сетях, где пользователям требуется доступ к файлам, хранящимся сразу на нескольких компьютерах — рабочем, домашнем или портативном. Библиотеки представляют собой универсальную точку доступа к документам определенных типов (музыке, фотографиям, текстовым файлам), хранящимся в разных папках на разных системах.

    4. Резервное копирование с использованием образов

    Резервное копирование в Windows 7 стало намного удобнее. Встроенная утилита архивации позволяет создать образ всего системного диска в рабочем состоянии и в дальнейшем использовать его для восстановления данных. Новый механизм опирается на службу теневого копирования тома (Volume Snapshot service, VSS).

    Подробнее см. в статье «Преимущества Windows 7 для сетевых администраторов».

    Windows 7 для серверных администраторов

    Windows 7 и Windows Server 2008 R2 — первый согласованный релиз настольной и серверной операционной системы Windows со времен Windows 2000, поэтому оба новых продукта существенно интегрированы между собой.

    5. DirectAccess

    В Windows 7 Enterprise и Ultimate, равно как и в Windows Server 2008 R2, реализован новый механизм DirectAccess, который обеспечивает непосредственный доступ к сетевым ресурсам с любого компьютера, вне зависимости от типа сетевого подключения — как если бы он был подключен к корпоративной сети. Кроме того, благодаря DirectAccess мобильные клиенты могут регулярно получать обновления корпоративной политики и программного обеспечения, как и стационарные компьютеры в локальной сети.

    Поскольку DirectAccess зависит от сервера DirectAccess на базе Windows Server 2008 R2, ответственность за техническую поддержку нового механизма ложится на плечи серверных администраторов. DirectAccess функционирует с использованием IPv4 и IPv6, так что придется обновить свои знания по этому вопросу.

    С появлением DirectAccess многие компании будут вынуждены отказаться от устаревшей технологии VPN, поэтому новый механизм требует тщательного изучения. Специалисты по информационной безопасности зачастую встречают в штыки новые механизмы удаленного доступа, так что все заинтересованные лица должны себе четко представлять принцип действия данной технологии, чтобы иметь возможность тщательно проанализировать потенциальные риски.

    6. Новые возможности групповой политики

    С каждым новым релизом Windows и Windows Server возможности управления с помощью групповой политики все более расширяются. За конфигурацию групповой политики чаще всего отвечают сетевые или серверные администраторы, а значит, пришла пора ознакомиться с новыми возможностями этого инструмента Windows.

    В Windows 7 и Windows Server 2008 R2 групповая политика позволяет настроить кэширование данных BranchCache, яркость дисплея и прочие параметры энергопотребления, поведение обновленной панели задач и многое другое. На сайте Microsoft можно найти полный список объектов групповой политики под заголовком «Руководство по настройкам групповой политики для Windows и Windows Server» (Group Policy Settings References for Windows and Windows Server).

    Тем, кто собирается основательно заняться конфигурированием групповой политики, стоит также обратить внимание на утилиту Advanced Group Policy Management (AGPM), которая, среди всего прочего, позволяет протестировать новые объекты групповой политики перед развертыванием в рабочей среде. Кроме того, AGPM дает возможность обслуживать устаревшие версии объектов групповой политики.
    Назад Вперед


    Оцените статью: Голосов

    Материалы по теме:
  • Linux: быть иль не быть?
  • С XP на Vista: не ломалось — не чини
  • Никакого «года Linux» в сфере настольных операционных систем не будет
  • Десять вопросов, которые стоит обдумать, прежде чем принимать решение о переходе на Linux
  • Коротко – почему Windows 10 лучше, чем Windows 7



  • Для отправки комментария, обязательно ответьте на вопрос

    Вопрос:
    Сколько будет шесть минус один?
    Ответ:*




    ВЕРСИЯ ДЛЯ PDA      СДЕЛАТЬ СТАРТОВОЙ    НАПИШИТЕ НАМ    МАТЕРИАЛЫ    ОТ ПАРТНЁРОВ

    Copyright © 2006-2022 Winblog.ru All rights reserved.
    Права на статьи принадлежат их авторам. Копирование и использование материалов разрешается только в случае указания явной гиперссылки на веб-сайт winblog.ru, как на источник получения информации.
    Сайт для посетителей возрастом 18+