ISO-образ — это одна из разновидностей архивных файлов. Программное обеспечение очень часто распространяется как раз в таком формате. В Windows 7 разработчики Microsoft наконец учли давнее пожелание пользователей и включили в систему встроенное средство для записи ISO-образов на диск.
Воспользоваться им очень легко: достаточно дважды щелкнуть на загруженном файле «.ISO» — и тут же откроется диалоговое окно «Запись образа диска» (Burn Disc Image), показанное на рис. F.
Рисунок F. Теперь, чтобы записать ISO-образ на диск, не нужно устанавливать дополнительное программное обеспечение.
Таким же способом можно записывать и файлы с расширением «.IMG».
4. Управление биометрическими устройствами
В предыдущих версиях Windows для использования средств биометрической аутентификации (например, сканеров отпечатков пальцев) необходимо было устанавливать дополнительное программное обеспечение, которое могло оказаться несовместимым с операционной системой. Теперь средства управления биометрическими устройствами являются неотъемлемым компонентом ОС. Встроенная в Windows 7 инфраструктура Windows Biometric Framework позволяет разработчикам включать функции биометрической аутентификации в различные приложения. В создании инфраструктуры принимали участие специалисты по разработке сканеров отпечатков пальцев из компаний UPEK, AuthenTec и других. Управление биометрическими устройствами осуществляется с помощью апплета Панели управления, показанного на рис. G.
Рисунок G. Апплет Панели управления позволяет изменять настройки биометрических устройств.
5. Диспетчер учетных данных
Еще один новый компонент Windows 7 — Диспетчер учетных данных (Credential Manager). Он похож на систему управления паролями в приложении «Учетные записи пользователей» (User Accounts) Windows Vista, но обладает более широкой функциональностью. Диспетчер учетных данных позволяет управлять регистрационными данными для разных компьютеров Windows, за которыми работает пользователь, а также сертификатами и учетными данными для различных приложений (электронной почты, веб-сервисов и т. п.). По умолчанию они все хранятся в Windows Vault (рис. H).
Рисунок H. Диспетчер учетных данных Windows 7 позволяет хранить пароли и сертификаты в одном удобном месте.
Но самая, пожалуй, полезная особенность Диспетчера учетных данных — это возможность резервного копирования и восстановления сохраненной информации. Microsoft рекомендует хранить резервную копию учетных данных на съемном носителе, чтобы их легче было восстановить в случае аппаратного сбоя.
Подробнее о новой технологии рассказывается в статье «Windows 7: знакомство с Диспетчером учетных данных и Windows Vault» (Windows 7: Exploring Credential Manager and Windows Vault).