Настройка удаленного доступа в Windows Small Business Server 2003 R2
Серверная операционная система Windows Small Business Server обладает богатым набором функций удаленного администрирования. Эта пошаговая инструкция позволит вам установить и настроить систему удаленного администрирования корпоративной сети.
Возможности удаленного администрирования Windows Small Business Server поистине бесценны. Теперь для создания новых учетных записей пользователей, изменения параметров их блокировки, смены паролей, просмотра журнала событий и решения множества других проблем вовсе не обязательно лично приходить в офис в выходные или ехать в удаленный филиал посреди рабочей недели.
Богатый набор функций удаленного администрирования Windows Small Business Server имеет огромное значение для повышения производительности и облегчения повседневного технического обслуживания операционной системы. Именно поэтому третьим пунктом в Планировщике задач SBS, который запускается сразу же после установки операционной системы, предусмотрена настройка удаленного доступа и сетевых соединений VPN (рис. A).
Рисунок A
Запуск Мастера удаленного доступа
Системные администраторы быстро приучаются работать с многочисленными мастерами настроек Windows Small Business Server 2003 R2, потому что настройка системы вручную или с помощью отдельных самостоятельных приложений – лучший способ обрушить север. Никогда не пробуйте настроить SBS 2003 R2 самостоятельно – пользуйтесь мастерами.
В SBS 2003 R2 (как и в SBS 2003) есть мастер настройки удаленных соединений. Чтобы запустить Мастер удаленного доступа (Remote Access Wizard):
1. Нажмите кнопку «Пуск» (Start). 2. Откройте Консоль управления сервером (Server Management console). 3. Выделите Планировщик задач (To Do List). 4. Нажмите ссылку «Запустить» (Start) напротив третьего пункта в списке сетевых задач (Network Tasks) – «Настроить удаленный доступ» (Configure Remote Access). Мастер удаленного доступа позволяет не только настроить удаленные соединения для сервера SBS, но и определить параметры политики паролей безопасности. Вот как это делается:
1. При запуске Мастера удаленного доступа на экране появляется диалоговое окно «Добро пожаловать в Мастер удаленного доступа» (Welcome To The Remote Access Wizard). Нажмите в этом окне кнопку «Далее» (Next) для продолжения. 2. Следующее диалоговое окно (рис. B) предназначено для настройки удаленного доступа, в том числе, VPN и модемного соединения (если сервер оснащен модемом). Укажите, соединение какого типа хотите настроить, и нажмите «Далее».
Рисунок B
3. На экране появится диалоговое окно «Адресация клиентов» (Client Addressing) (рис. C). Здесь можно указать IP-адрес сервера DHCP для удаленных компьютеров, а при отсутствии сервера DHCP – диапазон статических IP-адресов для удаленных клиентов. Настроив параметры присвоения IP-адресов, нажмите «Далее».
Рисунок C
4. Следующее диалоговое окно называется «Имя сервера VPN» (VPN Server Name) (рис. D). Укажите здесь доменное имя для сервера VPN – к примеру, полное доменное имя, которое клиентам придется вводить для доступа к серверу VPN (допустим, vpn.yourserver.com). Нажмите «Далее».
Рисунок D
5. Появится диалоговое окно «Завершение работы Мастера удаленного доступа» (Completing the Remote Access Wizard) (рис. E). Здесь есть специальная ссылка для распечатки, сохранения или пересылки по электронной почте заданных параметров конфигурации удаленного доступа. Чтобы запустить фактическую настройку удаленного доступа, нажмите «Готово» (Finish). 6. Появится индикатор состояния процесса настройки, по окончании которого на экране появится сообщение об успешном завершении настройки удаленного доступа. Нажмите «Закрыть» (Close), чтобы закрыть диалоговое окно.