главная    •     Новости      •     софт      •     RSS-ленты     •     реклама      •     PDA-Версия      •    Контакты
Windows XP    •      Windows 7     •    Windows 8    •    Windows 9-10-11     •    Windows Server     •    Железо
Советы      •     Администрирование      •     Сеть      •     Безопасность      •     Статьи      •     Материалы
Реклама на сайте
Книга жалоб и предложений
Правила на сайте
О Winblog.ru и о копирайте
Написать в редакцию
Конфиденциальность
                       
  • Microsoft Edge - еще более безопасный!
  • ActiveCloud - надежный провайдер облачных услуг для вашей компании
  • ANYSERVER - ваш поставщик б/у серверов из Европы
  • Настройка контекстной рекламы в Yandex и Google: Эффективный путь к росту вашего бизнеса
  • Коммутаторы с функцией PoE: Обеспечение эффективной передачи данных и питания
  • Очередное обновление сломало выключатель компьютеров на Windows 11
  • Тестирование

    Для удобства сравнения результаты видеокарт на диаграммах отмечены следующими цветами - Radeon HD2900XT, разумеется, ярко-красным. GeForce 8800GTX – зеленым. Результаты видеокарт 8800GTS 640/320 Мб выделены желтым/золотистым цветами, соответственно. Результаты 8600GTS 512/256 Мб – оттенками голубого. Более темный оттенок соответствует видеокарте 8600GTS с объемом памяти 256 Мб.

    Тестирование шести видеокарт в первых игровых DX10 бенчмарках


    Тестирование проводилось с помощью драйверов ForceWare 158.45 и Catalyst 7.5.

    Тесты Company of Heroes в DirectX 9.0c

    Поскольку подавляющее большинство видеокарт в данном тестировании относится к классу high-end, мы решили в настройках игры установить близкое к максимальному качество графики. Скриншот с параметрами тестирования вы видите ниже.

    Тестирование шести видеокарт в первых игровых DX10 бенчмарках


    Из этих настроек изменениям подвергались всего три параметра. Первый параметр, Shader Quality, отвечает за тип используемых игрой шейдеров. Для тестов под DirectX 9.0c значение этого параметра устанавливалось на «High». Для тестов под DirectX 10 значение этого параметра устанавливалось, соответственно, как «Direct3D 10». Остальные два параметра, которые мы изменяли, это настройки детализации текстур (Low/High) и режим полноэкранного сглаживания (None/4AA). Так сделано для того, чтобы можно было оценить влияние объема установленной на карту видеопамяти и степень падения производительности при включении полноэкранного сглаживания. Давайте посмотрим, что же в итоге получилось.

    Тестирование шести видеокарт в первых игровых DX10 бенчмарках


    Поразительно, но в этом относительно «легком» режиме Radeon HD2900XT умудряется обогнать не только своего прямого соперника в лице 8800GTS, но даже и 8800GTX. Что касается пар 8800GTS 640/320 и 8600GTS 512/256, то различия в производительности в данном режиме минимальны. По всей видимости, при низкой детализации текстур большого объема видеопамяти не требуется, а в остальном характеристики видеокарт в этих парах одинаковы. К сожалению, утилита RivaTuner не показывает уровень загрузки видеопамяти под Windows Vista 64, поэтому приходится довольствоваться только предположениями. Давайте теперь установим параметр детализации текстур в положение «High».

    Тестирование шести видеокарт в первых игровых DX10 бенчмарках


    В абсолютном выражении результаты чуть понизились, что естественно. Radeon HD2900XT по-прежнему на равных борется за лидерство с 8800GTX. Увеличение детализации текстур никак не отразилось на относительной производительности в паре 8800GTS 640/320, а вот результаты пары 8600GTS 512/256 испытывают заметное расслоение. Впрочем, и раньше было известно, что для игры Company of Heroes 512 Мб видеопамяти совсем не лишние. Теперь еще более усложним задачу, включив полноэкранное сглаживание степени 4х.

    Тестирование шести видеокарт в первых игровых DX10 бенчмарках


    В этом режиме Radeon HD2900XT уже не в состоянии обогнать 8800GTX, тем не менее, преимущество над 8800GTS весьма ощутимо. Пара 8800GTS 640/320 по-прежнему демонстрирует практически идеальную синхронность результатов. Стабильность сохраняется и в паре 8600GTS 512/256, но несколько другого рода. Версия карты с большим объемом памяти примерно в полтора раза опережает «стандартную» 8600GTS. Но и этого хватает только лишь на то, чтобы показать играбельный FPS в разрешении не выше, чем 1024х768.

    Тесты Company of Heroes в DirectX 10

    Далее приведены результаты тестов с использование шейдеров версии DirectX 10. Остальные параметры были оставлены без изменений. Как и ранее, начнем с «простого» режима – низкая детализация текстур и отсутствие полноэкранного сглаживания.

    Тестирование шести видеокарт в первых игровых DX10 бенчмарках


    Держитесь за стулья, господа, и не падайте. Включение шейдеров версии DirectX 10 приводит не только к более достоверной, реалистичной картинке, но и вызывает падение результатов по сравнению с DirectX 9.0c более чем в 2 раза, в абсолютном выражении. Что же относительной производительности, то в низких разрешениях вне конкуренции оказывается GeForce 8800GTX. Radeon 2900XT демонстрирует сравнимую с 8800GTS производительность, но с увеличением разрешения его результаты уменьшаются не так сильно, что позволяет ему сравниться с 8800GTX в разрешении 1600х1200. В паре видеокарт 8600GTS 512/256 результаты отличаются примерно в 2,5 раза, и даже в разрешении 1024х768 в этом режиме речь об играбельном FPS уже не идет.

    Тестирование шести видеокарт в первых игровых DX10 бенчмарках


    С увеличением уровня детализации текстур картина, которую мы видели выше, принципиально не меняется. GeForce 8800GTX остается безусловным лидером во всех разрешениях. Возможно, радеону уже не хватает установленных 512 Мб видеопамяти. Так это или нет, мы проверим, когда представится возможность протестировать версию с 1 Гб видеопамяти на борту. С другой стороны, в таком случае должна быть разница в результатах 8800GTS с разным объемом видеопамяти, но ее почему-то не наблюдается. Пожалуй, это самый аномальный результат в данном тесте. Что касается результатов 8600GTS, то уже начиная с разрешения 1280х1024 объем видеопамяти перестает иметь большое значение. Еще один довод в пользу гипотезы о повышенном требовании данного теста к объему видеопамяти (более 512 Мб).

    Тестирование шести видеокарт в первых игровых DX10 бенчмарках


    Включение полноэкранного сглаживания приводит к дальнейшему «проседанию» результатов, но в целом картина не меняется. За исключением результатов пары 8800GTS 640/320 в разрешении 1600х1200, где версия карты с объемом видеопамяти 640 Мб демонстрирует полуторократное преимущество над урезанной версией. Что касается абсолютных результатов, то даже для топовых видеокарт играбельным остается лишь разрешение 1024х768. Интересно, сколько поколений видеокарт DirectX 10 должно смениться, прежде чем в данном тесте мы увидим играбельные FPS для видеокарт среднего класса в разрешении хотя бы 1280х1024?

    Может быть, низкие результаты в этом DirectX 10 тесте обусловлены собственно тестом, а не «железом»? Давайте посмотрим, что участники нашего тестирования покажут в бенчмарке Call of Juarez DX 10.

    Тесты Call of Juarez DX10 Demo

    Как уже говорилось, данный бенчмарк выполнен в виде отдельного приложения, при этом для запуска и управления настройками графики используется собственный лаунчер. Скриншот с предустановленными настройками качества «Low» вы видите ниже.

    Тестирование шести видеокарт в первых игровых DX10 бенчмарках


    Из доступных изменению параметров присутствуют разрешение экрана и уровень детализации. В разделе «Advanced Settings» отображаются детальные настройки качества графики, соответствующие выбранному уровню «Details». Первый тест мы проведем на минимальных настройках.

    Тестирование шести видеокарт в первых игровых DX10 бенчмарках


    При этих настройках лидирует Radeon HD2900XT, впрочем 8800GTX отстает совсем немного. Пара 8800GTS 640/320 по-прежнему демонстрирует стабильный паритет результатов. А вот в паре 8600GTS 512/256 результаты разделились сразу. Гораздо привлекательнее выглядит версия 8600GTS с объемом памяти 512 Мб, хотя и она не показывает играбельный FPS.

    Тестирование шести видеокарт в первых игровых DX10 бенчмарках


    Уровень детализации «Balanced» от минимальных настроек отличается тем, что включаются простые тени объектов и полноэкранное сглаживание степени 2х.

    Тестирование шести видеокарт в первых игровых DX10 бенчмарках


    Radeon HD2900XT и здесь смотрится неплохо, но в разрешении 1600х1200 все же уступает 8800GTX. Результаты в паре 8800GTS 640/320 расслаиваются, более предпочтительно смотрится версия карты с объемом памяти 640 Мб, что естественно. Как это ни грустно, но приходится признать, что производительность обычной 8600GTS падает «ниже плинтуса». Версия 8600GTS с 512 Мб видеопамяти по сравнению с ней демонстрирует трехкратный прирост, но и это можно назвать разве что ускоренным слайд-шоу.

    Тестирование шести видеокарт в первых игровых DX10 бенчмарках


    Настройки графики «High» используют еще более высокую степень полноэкранного сглаживания и теней объектов.

    Тестирование шести видеокарт в первых игровых DX10 бенчмарках


    В соперничестве Radeon HD2900XT и GeForce 8800GTX борьба проходит с переменным успехом. Значительные изменения наблюдаются в результатах пары 8800GTS 640/320. В разрешении 1600х1200 версия с 320 Мб видеопамяти резко «проваливается», да так, что показывает результат хуже 8600GTS 512 Мб. Ну а результаты 8600GTS 256 Мб и комментировать не надо, все очевидно.

    Тестирование шести видеокарт в первых игровых DX10 бенчмарках


    Давайте попробуем выяснить, что же является причиной столь резких провалов результатов – детализация теней или уровень полноэкранного сглаживания? Для этого мы сделаем следующее. При настройках детализации отключим полноэкранное сглаживание, не меняя остальных параметров, как показано на скриншоте.

    Тестирование шести видеокарт в первых игровых DX10 бенчмарках


    Сравнив эту диаграмму с предыдущей, приходим к заключению, что в значительном проседании результатов на уровне детализации «High» все-таки «виновато» полноэкранное сглаживание. Если его отключить, то провал в производительности 8800GTS 320 Мб сразу исчезает. Заметно вырастают и результаты Radeon HD2900XT. Тем не менее, на производительности GeForce 8800GTX наличие/отсутствие сглаживания сказывается в гораздо меньшей степени. Вполне возможно, что включение сглаживания приводит к серьезному повышению потребления видеопамяти. Но, как уже было сказано выше, пока не представляется возможным выяснить этот вопрос с достаточной определенностью.

    Выводы

    Подведем первые итоги. Сравнение производительности видеокарт в тестах DirectX 9 и DirectX 10 показало, что увеличение реалистичности картинки приводит к значительному падению уровня FPS. В общем-то, логично, за «красоту» приходится платить. Требования к объему видеопамяти тоже достаточно высокие, даже в относительно «простых» режимах. Современные топовые видеокарты в DirectX 10 пока не демонстрируют сногсшибательной производительности, но вполне способны показать играбельный FPS, хотя и не на максимальных настройках. Производительность же видеокарт среднего класса оставляет желать лучшего. Конечно, было бы неверно делать далекие прогнозы на основании результатов всего лишь двух бенчмарков, один из которых, к тому же, является демкой в чистом виде. Да и сами игры под DirectX еще могут быть неоптимизированны. Как разработчикам игр, так и производителям видеопроцессоров предстоит еще многое сделать, чтобы мы могли наслаждаться качественно новой графикой без «тормозов». Как говорится, ждем-с.

    Источник: 3dnews.ru
    Автор: Дмитрий Софронов
    Назад Вперед


    Оцените статью: Голосов

    Материалы по теме:
  • Первые тесты Radeon X1950 XTX
  • ATI официально представила процессор Radeon X1950 Pro.
  • ATI анонсирует Radeon X1950
  • Собираетесь купить супермощную видеокарту? Повремените!
  • Видеокарты от GIGABYTE: тестируем Radeon HD 2400XT и GeForce 8500GT



  • Для отправки комментария, обязательно ответьте на вопрос

    Вопрос:
    Сколько будет семь плюс пять?
    Ответ:*




    ВЕРСИЯ ДЛЯ PDA      СДЕЛАТЬ СТАРТОВОЙ    НАПИШИТЕ НАМ    МАТЕРИАЛЫ    ОТ ПАРТНЁРОВ

    Copyright © 2006-2022 Winblog.ru All rights reserved.
    Права на статьи принадлежат их авторам. Копирование и использование материалов разрешается только в случае указания явной гиперссылки на веб-сайт winblog.ru, как на источник получения информации.
    Сайт для посетителей возрастом 18+