главная    •     Новости      •     софт      •     RSS-ленты     •     реклама      •     PDA-Версия      •    Контакты
Windows XP    •      Windows 7     •    Windows 8    •    Windows 9-10-11     •    Windows Server     •    Железо
Советы      •     Администрирование      •     Сеть      •     Безопасность      •     Статьи      •     Материалы
Реклама на сайте
Книга жалоб и предложений
Правила на сайте
О Winblog.ru и о копирайте
Написать в редакцию
Конфиденциальность
                       
  • Microsoft Edge - еще более безопасный!
  • ActiveCloud - надежный провайдер облачных услуг для вашей компании
  • ANYSERVER - ваш поставщик б/у серверов из Европы
  • Настройка контекстной рекламы в Yandex и Google: Эффективный путь к росту вашего бизнеса
  • Коммутаторы с функцией PoE: Обеспечение эффективной передачи данных и питания
  • Очередное обновление сломало выключатель компьютеров на Windows 11
  • Последние десять лет, после антимонопольного иска со стороны американского Минюста, Microsoft придерживался оборонительной стратегии, но судя по недавним событиям, корпорация снова готовится перейти в нападение. Однако есть ли у нее хоть какие-то шансы?

    Наверняка об этом мало кто помнит, но на заре своего существования компания Microsoft (основанная в 1975 году) специализировалась на разработке языков программирования. Первая победа ныне крупнейшего производителя ПО относится к 1981 году, когда корпорация заключила контракт на поставку операционной системы для первого персонального компьютера IBM.

    Microsoft ухватился за эту возможность и продолжал успешно ее эксплуатировать на протяжении последующих двадцати лет, выпуская операционные системы и приложения для подавляющего большинства персональных компьютеров в мире. В результате корпорация превратилась в настоящую технологическую империю, в какой-то момент обогнав даже IBM.

    Даже если продукция Microsoft в 1980-е — 1990-е годы и не была самой лучшей, а сама компания не являлась первопроходцем на большинстве своих рынков, она оставалась самым непредсказуемым, самым сильным, а порой и самым безжалостным конкурентом в компьютерной индустрии. Именно поэтому ей и удалось добиться такого успеха.

    Но после того, как в 1998 году Министерство юстиции США обвинило Microsoft в монопольных замашках и недобросовестной конкурентной политике, компания ослабила свой напор и стала куда менее агрессивной.

    Тогда же Microsoft вышел победителем из войны операционных систем с Apple, одержал победу над веб-браузером Netscape и оставил далеко позади своих конкурентов в сфере офисных приложений (WordPerfect, Lotus и других). С тех пор компания перестала быть активным игроком и почила на чемпионских лаврах. Тут-то Microsoft и попал в главную ловушку, подстерегающую всех чемпионов: вместо того, чтобы бороться за победу, корпорация стала избегать поражения, переключившись с атаки на оборону.

    Что еще хуже, вместо того, чтобы проводить активную оборонительную стратегию, Microsoft залег на дно и предпочел ограничиться политикой сдерживания. В результате на протяжении последних десяти лет мелкие и легкие на подъем конкуренты кусочек за кусочком отщипывают у корпорации ее рыночную долю.
    Тем не менее, судя по последним признакам, Microsoft наконец осознал, что сдает позиции, и готовится вновь перейти в нападение, как отметил на прошлой неделе в своей статье Ларри Дигнен (Larry Dignan). Последние пять шагов, предпринятых Microsoft, заставляют меня думать, что компания больше не желает обороняться и намерена вновь включиться в активную игру на компьютерном рынке.

    1. Новая реклама компьютеров Microsoft стала поводом для жалоб со стороны Apple

    Недавно Microsoft запустил популярную серию рекламных роликов «Laptop Hunters», в которых показывается, как простые покупатели приходят в компьютерный магазин с определенной суммой денег, сравнивают PC и Mac и в результате покупают компьютер Microsoft, который стоит на несколько сотен долларов дешевле Apple и при этом обладает более широкой функциональностью. Что и говорить, аргумент убедительный, особенно на фоне экономического кризиса. Главный операционный директор Microsoft Кевин Тернер (Kevin Turner) недавно признался, что официальные представители Apple потребовали у Microsoft снять рекламу с эфира, поскольку она-де не соответствует реальности: цены на компьютеры Apple уже снизились на целых 100 долларов. Сотрудники Microsoft до сих пор поздравляют друг друга с этой удачей.

    2. Bing стал альтернативой Google

    Недавно компания представила свой новый поисковик Bing, который заслужил самые благоприятные отзывы критиков и даже ухитрился отъесть рыночную долю у Google и Yahoo. На мой взгляд, Bing — совершенно бесполезная трата времени и денег, но приходится признать: запуск новой системы в эксплуатацию Microsoft разыграл как по нотам. Новый сервис оказался вполне функциональным, отбил часть поклонников у Google и потеснил Yahoo на пьедестале второго по популярности поисковика.

    3. Microsoft Office 2010 сулит компании победу на рынке веб-приложений

    Вся слава на рынке сетевых офисных приложений сегодня достается Google Docs и Zoho, а Microsoft до сих пор предпринял лишь пару жалких попыток имитировать эти популярные сервисы (достаточно вспомнить officelive.com). Однако с выходом Microsoft Office 2010 корпорация попытается вырваться из замкнутого круга устаревших представлений об офисных приложениях и предложить пользователям надежные веб-альтернативы Word, Excel и PowerPoint. По крайней мере, демо-версии выглядят очень многообещающе. Большим вопросом остается стоимость лицензирования, но если Microsoft удастся найти правильный подход, это даст компании прекрасный шанс заинтересовать предприятия онлайн-версиями привычных офисных приложений и отбить у них всякое желание экспериментировать с конкурентными Google Docs и Zoho.

    4. Microsoft собирается открыть розничные магазины по соседству с точками продаж Apple

    Этой осенью в эксплуатацию будет запущена сеть розничных магазинов Microsoft, и судя по недавним намекам компании, многие из этих магазинов будут располагаться аккурат по соседству с точками продаж Apple. Удивительно смелый шаг, тем более что вряд ли магазины Microsoft будут оформлены так же стильно и привлекательно, как магазины Apple. Тем не менее, у компании есть все шансы оттянуть на себя немалую долю рядовых покупателей (не ярых фанатов Mac), которые сегодня отовариваются в магазинах Apple. А если за оформление новых торговых точек возьмутся те же специалисты, что каждый год делают стенд Microsoft на выставке CES, новые магазины могут стать вполне удачной витриной для демонстрации всех достоинств мира PC.

    5. Из Windows 7 выкинула все лишнее

    Когда речь заходит о Windows 7, самым интересным оказывается не то, какие новые функции появятся у операционной системы, а какие старые компоненты из нее наконец выкинут. Microsoft убирает из новой ОС гораздо больше, чем добавляет, и при этом все еще хочет за нее немаленьких денег (подробнее об этом — ближе к релизу 22 октября). Привести Windows в порядок надо было уже давно, и отрадно, что разработчики наконец за это взялись. Облегченная система сможет без проблем работать на слабых машинах и обеспечит повышенную производительность на мощных компьютерах. Наверняка Microsoft еще достанется от критиков за этот странный подход, но в конечном счете, пользователи останутся довольны, а популярность Windows снова пойдет вверх.

    Вопрос на миллиард долларов

    Microsoft, конечно, мог бы по-прежнему получать прибыль и пользоваться кое-какой популярностью на протяжении многих лет, всего лишь поддерживая Windows и Microsoft Office в нынешнем состоянии. Даже если бы доля прибыли компании с каждым годом все сокращалась, она могла бы безбедно существовать еще лет десять. Но Microsoft не желает оставаться на заднем плане и просто обналичивать чеки. Корпорация желает быть ни много, ни мало, знаменосцем компьютерной индустрии — иначе зачем бы ей тратить ресурсы на эксперименты с поисковиками и Xbox?

    Вопрос не в том, сможет ли Microsoft дальше грести деньги от продаж Windows и Office лопатой. Даже если корпорация сохранит внушительную рыночную долю по обоим продуктам, с течением времени они обречены стать менее прибыльными из-за снижения популярности ОС и острой конкуренции со стороны офисных веб-приложений.

    Неожиданные шаги, которые предпринимает в последнее время Microsoft, свидетельствуют о том, что компания наконец осознала утрату своих лидерских позиций и собирается их восстановить. Но остались ли у Microsoft какие-нибудь козыри? Время покажет, сможет ли корпорация вернуть себе былую напористость.

    Автор: Jason Hiner
    Перевод: SVET


    Оцените статью: Голосов

    Материалы по теме:
  • Памятка Наделле: копировать IBM
  • Десять фактов о Сатье Наделле
  • Пять главных причин провала Windows Vista
  • На пути к более однородному рынку
  • Пять предположений о том, как изменится Microsoft после ухода Гейтса
    1. #1

      Уверен Майкрософт раздавет их всех, вот увидете. Я за Майкрософт.




    Для отправки комментария, обязательно ответьте на вопрос

    Вопрос:
    Сколько будет десять плюс три?
    Ответ:*




    ВЕРСИЯ ДЛЯ PDA      СДЕЛАТЬ СТАРТОВОЙ    НАПИШИТЕ НАМ    МАТЕРИАЛЫ    ОТ ПАРТНЁРОВ

    Copyright © 2006-2022 Winblog.ru All rights reserved.
    Права на статьи принадлежат их авторам. Копирование и использование материалов разрешается только в случае указания явной гиперссылки на веб-сайт winblog.ru, как на источник получения информации.
    Сайт для посетителей возрастом 18+