главная    •     Новости      •     софт      •     RSS-ленты     •     реклама      •     PDA-Версия      •    Контакты
Windows XP    •      Windows 7     •    Windows 8    •    Windows 9-10-11     •    Windows Server     •    Железо
Советы      •     Администрирование      •     Сеть      •     Безопасность      •     Статьи      •     Материалы
Реклама на сайте
Книга жалоб и предложений
Правила на сайте
О Winblog.ru и о копирайте
Написать в редакцию
Конфиденциальность
                       
  • Microsoft Edge - еще более безопасный!
  • ActiveCloud - надежный провайдер облачных услуг для вашей компании
  • ANYSERVER - ваш поставщик б/у серверов из Европы
  • Настройка контекстной рекламы в Yandex и Google: Эффективный путь к росту вашего бизнеса
  • Коммутаторы с функцией PoE: Обеспечение эффективной передачи данных и питания
  • Очередное обновление сломало выключатель компьютеров на Windows 11
  • Содержание, а значит, и ценность информации имеют определяющее значение для способа ее хранения. Такова главная концепция управления жизненным циклом информации. Последовательная реализация предполагает пять этапов — от подготовительных мероприятий и построения решений для конкретных приложений до полномасштабной среды ILM в рамках всего предприятия.

    Традиционные концепции хранения, для которых в прошлом использовалось понятие «управление жизненным циклом данных», едва ли могут справиться с современным потоком данных, ежегодно увеличивающимся на 40-50%. Предприятия должны отказаться от прежних привычек и приступить к строительству информационных структур, ориентируясь на процессный подход к проблемам хранения, а не на конкретный продукт. Сегодня используется новое понятие — управление жизненным циклом информации (Information Lifecycle Management, ILM), которое около двух лет назад было введено и описано ассоциацией SNIA.

    ПРАВИЛА, ПРОЦЕССЫ, МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ

    ILM включает в себя все необходимые правила, процессы, методы и инструменты для того, чтобы используемая инфраструктура ИТ наилучшим образом соответствовала ценности информации — от появления информации через ее хранение на предприятии и до окончательного удаления. Как уточняет Германн Ведлих, старший менеджер по маркетингу решений в регионе ЕМЕА компании Symantec, ILM является подобластью управления услугами, отвечающей за хранение. В отличие от традиционного подхода способ хранения данных и информации определяется их содержимым, а не возрастом. Это означает, что в центре внимания оказывается классификация информации в соответствии с требованиями бизнеса, к примеру, для удовлетворения законодательных требований.

    Актуальность тематики подтверждают результаты исследования, недавно проведенного группой Experton: почти на 77% опрошенных предприятий Германии внедряется ILM. Но большинство при этом интересуются отдельными важными темами: непрерывностью бизнеса, восстановлением после катастроф или безопасностью данных и обращаются к определенным элементам ILM. Лишь 3,5% из 200 опрошенных предприятий реализовало концепцию всеобъемлющего, единого, независимого от инфраструктуры хранения данных процесса.

    Тем не менее половина участников опроса провела предварительные технические работы и подготовила основу для будущего внедрения ILM. Этот базис является содержанием первой фазы в пятиступенчатой модели, с помощью которой SNIA описывает путь к операционной среде на основе ILM (см. Рисунок 1 и врезку «Поэтапное введение ILM»).

    Хранилище в классовом обществе.
    Рисунок 1. Путь создания операционной среды на базе ILM описывается SNIA ввиде пятиуровневой модели.


    МОДЕЛЬ ИЗ ПЯТИ ЭТАПОВ

    К первому этапу в соответствии с принятой моделью относятся меры по проверке и консолидации систем хранения данных на предприятии и построению сетей хранений — в форме SAN или NAS. Однако это не означает, что выбор должен ограничиваться всего лишь одним производителем систем хранения. При помощи решения виртуализации можно объединять различные аппаратные структуры хранения и управлять ими как единым целым.

    Второй этап реализуется на базе созданной архитектуры и представляет собой первый шаг к управлению услугами. Цель состоит в стандартизации услуг хранения на основе классификации данных и их упорядочивании в соответствии с деловыми правилами. В качестве критериев могут выступать важность информации, необходимое время доступа и восстановления, сроки хранения или требования к безопасности.

    Этот процесс предполагает проведение классификации приложений и должен завершиться разработкой целевых характеристик для соглашений об уровне доступа (Service Level Objectives, SLO). Согласно исследованию компании Experton, первостепенными приложениями для ILM являются даже не хранилище критически важных данных, а планирование и управление ресурсами (Enterprise Resource Planning, ERP) и электронная почта. По мнению аналитиков, около 10% предприятий Германии используют соответствующие процессы и SLO, в то время как большинство компаний находятся в состоянии перехода с первого этапа на второй. Рыночные аналитики рекомендуют пользователям определять SLO и стоящие за ними процессы в соответствии с правилами ITIL.

    ОБЪЕКТЫ ДАННЫХ И ИЕРАРХИИ

    С технической точки зрения на этом этапе необходимо определить иерархии хранения (многоуровневое хранилище), к которым впоследствии будут отнесены конкретные объекты. Примером решения, позволяющего построить среду хранения в соответствии с задачами первых двух этапов, является Veritas Storage Foundation.

    Программное обеспечение предоставляет уровень виртуализации для стандартизации гетерогенных сред хранения с компонентом для управления ресурсами хранения (Storage Resource Management, SRM). Последний является частью системы управления хранением и обеспечивает управление и мониторинг ресурсов хранения и массивов данных с помощью всеобъемлющих правил управления. При этом распределять данные по всем имеющимся на предприятии накопителям помогают специальные средства автоматизации. Кроме того, решение предлагает возможность квалификации приложений с точки зрения иерархического хранения.

    Следующие шаги (третий этап) касаются создания практически полной среды ILM для отдельных приложений, для которых определяется набор однородных служб данных и хранения и составляются соглашения об уровне сервиса (Service Level Agreement, SLA). Этот «стек решений» охватывает такие области, как архивирование, сохранение и восстановление данных, а также соответствие правовым нормам и безопасность. Подобные решения предлагают разные производители, а процессы автоматизированы пока не полностью.

    АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ILM

    Автоматизация процессов ILM посредством инструментов управления является целью четвертого этапа, которая, по мнению экспертов из Experton, должна «оказаться в пределах досягаемости» уже в следующем году — по крайней мере, в рамках однородных платформ от одного производителя. Это означает, что службы данных и информации, сеть, инфраструктура серверов и хранения оказываются интегрированы для одного приложения, а управление ими осуществляется централизованно.

    Последняя ступень (пятый этап) — пока еще дело не столь близкого будущего: на этом этапе станет возможна полная автоматизация гетерогенных вычислительных центров — своего рода «корпоративное ILM». Обязательное условие состоит в совместимости и взаимозаменяемости отдельных продуктов разных производителей.

    Но для того, чтобы желаемые услуги могли предлагаться и потребляться независимо от продукта, пока нет стандартов для интерфейсов на уровне приложений. Появление первой версии метода расширенного доступа (Extensible Access Method, XAM) спецификации SNIA запланировано на 2007 г. Этот стандарт интерфейса хранения для приложений позволит осуществлять независимую от производителя классификацию данных. Уже вышла версия 1.1 спецификации инициативы по управлению хранилищами (Storage Management Initiative Specification, SMI-S), где определяется метод совместного управления гетерогенной сетью хранения данных.

    Техническую сторону реализации концепции ILM обеспечивают как производители аппаратных решений хранения и инфраструктур сетей хранения данных, так и разработчики программного обеспечения для хранения и (частично) решений по архивированию электронной почты. При этом многие из них расширяют свои предложения и ориентируются на обеспечение высокой безопасности, резервного копирования и восстановления систем или на соблюдение правовых норм, как утверждается в исследовании Experton. Пробелы ликвидируются путем слияний, заимствований или партнерских соглашений — часто с известными недостатками интеграции.

    К производителям, способным предложить собственную автоматизированную операционную среду ILM, относится, в частности, Symantec. В Veritas Storage Foundation задачи резервного копирования данных и обеспечения безопасности тесно взаимосвязаны: предупреждение системы безопасности автоматически ведет к сокращению временного промежутка между созданием резервных копий. Видение общекорпоративной системы управления жизненным циклом информации выходит за рамки определения SNIA и включает в себя нечто большее, чем просто организацию, архивирование и восстановление данных. Сюда, кроме прочего, входят функции поиска и функции управления документами.

    Сюзанна Франке — независимая журналистка.

    Источник: LAN

    P.S.

    Поэтапное введение ILM

    Группа Experton рекомендует следующий поэтапный подход к реализации проектов ILM:

    - категоризация типов данных на предприятиях (электронная почта, ориентированные на транзакции данные, неструктурированное содержимое);

    - установление связи между типами данных и правилами бизнеса (готовность, производительность, аспекты безопасности);

    - определение уровней сервиса. Соглашения об уровне сервиса для каждого определенного типа данных должны учитывать требования предприятия;

    - построение и/или аренда соответствующих информационных услуг путем выбора максимально гибкой инфраструктуры хранения (аппаратное обеспечение, программное обеспечение, предоставление услуг);

    - выбор решений конкретных производителей для построения интегрированного, гетерогенного «стека решений».


    Оцените статью: Голосов

    Материалы по теме:
  • Самое важное о резервном копировании
  • VMware выпустила виртуальное ПО нового поколения.
  • Секреты реестра. Часть 4.
  • Четыре причины пересмотреть свой механизм резервного копирования данных
  • System Center 2007 для администратора базы данных



  • Для отправки комментария, обязательно ответьте на вопрос

    Вопрос:
    Сколько будет восемь минус четыре?
    Ответ:*




    ВЕРСИЯ ДЛЯ PDA      СДЕЛАТЬ СТАРТОВОЙ    НАПИШИТЕ НАМ    МАТЕРИАЛЫ    ОТ ПАРТНЁРОВ

    Copyright © 2006-2022 Winblog.ru All rights reserved.
    Права на статьи принадлежат их авторам. Копирование и использование материалов разрешается только в случае указания явной гиперссылки на веб-сайт winblog.ru, как на источник получения информации.
    Сайт для посетителей возрастом 18+