главная    •     Новости      •     софт      •     RSS-ленты     •     реклама      •     PDA-Версия      •    Контакты
Windows XP    •      Windows 7     •    Windows 8    •    Windows 9-10-11     •    Windows Server     •    Железо
Советы      •     Администрирование      •     Сеть      •     Безопасность      •     Статьи      •     Материалы
Реклама на сайте
Книга жалоб и предложений
Правила на сайте
О Winblog.ru и о копирайте
Написать в редакцию
Конфиденциальность
                       
  • Microsoft Edge - еще более безопасный!
  • ActiveCloud - надежный провайдер облачных услуг для вашей компании
  • ANYSERVER - ваш поставщик б/у серверов из Европы
  • Настройка контекстной рекламы в Yandex и Google: Эффективный путь к росту вашего бизнеса
  • Коммутаторы с функцией PoE: Обеспечение эффективной передачи данных и питания
  • Очередное обновление сломало выключатель компьютеров на Windows 11
  • Кругом сейчас только и разговоров, что о битве планшетов с Windows 8 против iPad. Можно вообразить, будто этим устройствам суждено конкурировать напрямую в погоне за одними и теми же покупателями. Победа одних – проигрыш для других, и так далее, и тому подобное.

    Такой взгляд на проблему вписывается в концепцию «консьюмеризации ИТ» (ориентированности ИТ на потребителя), которая в последние годы получила огромное распространение. Если бы не это, мы бы смотрели на дело с куда большим скепсисом. И правильно, потому что на самом деле существует два очень разных планшетных рынка: для потребителей и для предприятий. Между ними очень мало общего. Осознав эту разницу, можно заметить, какие возможности обратить «консьюмеризацию» вспять открываются перед Microsoft.

    Что такое «консьюмеризация» и чем она не является

    Потребительский рынок планшетов нацелен главным образом на развлечения. Мы покупаем iPad для веб-серфинга, игр, прослушивания музыки, чтения книг – ах да, и еще для чтения почты. iPad оптимизирован для этого рынка, как и большинство Android-планшетов, его копирующих.

    Так почему же iPad проникает на предприятия? Из-за консьюмеризации, конечно! По крайней мере, все о том твердят, как будто консьюмеризация – это причина.

    На самом деле, все не так. Консьюмеризация – это следствие, а не причина; следствие того, что компании менее охотно, чем потребители, раскошеливаются на технологии, являющиеся желательными, но не обязательными. Поскольку потребители сегодня тратят на технологии для личного пользования больше денег, чем предприятия, они владеют более современными устройствами; в результате на работе они чувствуют себя ограниченными в возможностях. Как следствие, они или приносят свои устройства с собой (так называемая тенденция BYOD), или агитируют начальство покупать не менее функциональную рабочую технику.

    Вот вам и консьюмеризация.

    Со смартфонами несколько лет назад все происходило именно так. Сервис BlackBerry Enterprise Server (BES) от RIM, может, и был самым замечательным, но сравнив BlackBerry с любым другим смартфоном, всякий выбрал бы последний (если только речь не идет о Treo, и не заставляйте меня ввязываться в жалкую дискуссию о том, что преимущество первого хода – абсолютный миф).

    То же самое сегодня происходит и с планшетами, но наоборот. Когда появился iPhone, существовали смартфоны, созданные специально для бизнеса (BlackBerry); планшетов, созданных для бизнеса, сегодня нет. И поскольку хоть что-нибудь – лучше, чем ничего вообще, iPad занял эту нишу, как будто он не просто годится для работы, а прекрасно для нее подходит.

    Конкурентная слабость Microsoft на разделенном планшетном рынке

    Однако требования к планшетам для предприятий сильно отличаются от требований к потребительским планшетам – куда сильнее, чем в свое время со смартфонами. Для предприятий важно, чтобы устройства были управляемыми, а пользователи могли выполнять реальную работу, а не развлекаться. Потребителям первое не нужно вовсе, а второе – в очень малой степени. Именно поэтому и Apple, и Microsoft могут победить в планшетной войне, которой на самом деле и нет. Apple может царствовать в домах, а Microsoft – на предприятиях. Если планшетный рынок разделится надвое таким образом, это поможет смягчить один из главных конкурентных недостатков Microsoft – нехватку достойных планшетных приложений.

    Вернемся на несколько лет назад: помимо всех прочих достоинств, главным преимуществом iPhone по сравнению с BlackBerry был огромный ассортимент дешевых приложений. Если планшеты на базе Windows 8 будут конкурировать с iPad напрямую, они пострадают как раз от этого.

    Microsoft тоже нужно будет в конечном счете сформировать огромную базу дешевых приложений, но сконцентрировавшись на корпоративном сегменте, компания сможет выиграть время. Потому что для предприятий «планшетобуки» с Windows 8 (хороший термин?) не будут рассматриваться как новые, дополнительные, сопутствующие устройства, требующие нового программного обеспечения. Они будут выступать как равноправная альтернатива уже существующему оборудованию, и на них будут устанавливать те же программы, за которые уже в любом случае заплачено. Сотрудники будут получать «планшетобуки» с полным набором программ для эффективного выполнения своих рабочих задач – более эффективного, чем может предложить iPad. Это позволит Microsoft выиграть время.

    Консьюмеризация: двунаправленный процесс

    Не стоит забывать, что консьюмеризация берет начало из другой тенденции: работники предприятий осознали всю ценность персональных компьютеров и начали покупать их к себе домой. Консьюмеризация не открыла новую дверь, а просто изменила направление движения.

    В краткосрочной перспективе успех планшетов с Windows 8, вероятно, зависит от определенного разделения потребительского и корпоративного рынка. Но в долгосрочной перспективе Microsoft может вновь повернуть поток вспять: сделать корпоративные планшеты настолько эффективными, что сотрудники захотят покупать их и для личного пользования или, по крайней мере, получат право использовать их дома – с точки зрения конкуренции, для Microsoft это то же самое, что покупка нового планшета. Так или иначе, Apple при этом лишается покупателя, что в стратегической перспективе весьма удачно для Microsoft.

    Для этого Microsoft требуется успешно привлечь достаточное количество разработчиков, чтобы наполнить свой магазин приложений. К тому же, этот магазин придется строго контролировать, чтобы завоевать доверие у предприятий; в то же время, ассортимент должен быть достаточно привлекателен для потребителей, иначе они будут игнорировать его точно так же, как игнорируют сейчас жалкие попытки Microsoft подражать успешному магазину Apple.

    Возможности есть. Весь вопрос в том, сумеет ли Microsoft ими воспользоваться.

    Автор: Bob Lewis
    Перевод SVET


    Оцените статью: Голосов

    Материалы по теме:
  • Билл Гейтс: «Windows 8 – это ответ iPad»
  • Почему Surface RT? Часть 3: USB
  • Рост продаж планшетов с Windows 8 будет зависеть от цен
  • ARM-планшеты с Windows 8: дело может кончиться пшиком
  • Опубликованы спецификации планшетов Intel для Windows 8
    1. #1

      Интересно, сколько заплатили автору за фразу "..как и большинство Android-планшетов, его копирующих"?




    Для отправки комментария, обязательно ответьте на вопрос

    Вопрос:
    Сколько будет шесть минус один?
    Ответ:*




    ВЕРСИЯ ДЛЯ PDA      СДЕЛАТЬ СТАРТОВОЙ    НАПИШИТЕ НАМ    МАТЕРИАЛЫ    ОТ ПАРТНЁРОВ

    Copyright © 2006-2022 Winblog.ru All rights reserved.
    Права на статьи принадлежат их авторам. Копирование и использование материалов разрешается только в случае указания явной гиперссылки на веб-сайт winblog.ru, как на источник получения информации.
    Сайт для посетителей возрастом 18+