В левой части стандартных окон «Сохранить как» (Save As) и «Открыть» (Open) в Windows 7 представлены значки самых часто используемых каталогов «Недавние места» (Recent Places), «Рабочий стол» (Desktop), «Библиотеки» (Libraries), «Компьютер» (Computer) и «Общие» (Network). Эта панель называется «Места» (Places).
Если вам регулярно приходится пользоваться двумя-тремя папками (к примеру, для разных рабочих проектов), постоянно искать их в дереве папок не очень удобно. Чтобы облегчить эту задачу, на панель «Места» можно добавить значки наиболее часто используемых папок, чтобы при сохранении или открытии файлов переключаться между ними одним щелчком мыши. Легче всего сделать это с помощью Редактора локальной групповой политики. Для этого:
1. Разверните элемент «Конфигурация пользователя | Административные шаблоны | Компоненты Windows | Проводник Windows | Общий диалог "Открыть файл"» (User Configuration | Administrative Templates | Windows Components | Windows Explorer | Common Open File Dialog) в окне Редактора локальной групповой политики. 2. Дважды щелкните на политике «Элементы, отображаемые в панели "Места"» (Items Displayed In Places Bar). 3. Выберите значение «Включен». 4. В текстовых полях «Элемент 1...5» (Item 1...5) укажите пути к папкам, которые хотите разместить на панели «Места». Это могут быть как локальные, так и сетевые каталоги. 5. Нажмите «OK», чтобы применить изменения.
То же самое можно сделать и с помощью Редактора реестра. Для этого найдите раздел «HKCU\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Policies» и выполните следующие действия:
1. Выберите пункт меню «Правка | Создать | Раздел», введите «comdlg32» (без кавычек) и нажмите [Enter]. 2. Выберите пункт меню «Правка | Создать | Раздел», введите «Placesbar» (без кавычек) и нажмите [Enter]. 3. Выберите пункт меню «Правка | Создать | Строковый параметр» (Edit | New | String Value), введите «Place0» (без кавычек) и нажмите [Enter]. 4. Нажмите [Enter], чтобы вызвать окно свойств нового параметра, укажите путь к папке и нажмите «OK». 5. Повторите пункты 3-4 для добавления на панель «Места» других папок с именами от «Place1» до «Place4» (без кавычек).
9. Увеличение длины списка «Недавние документы»
Чтобы изменить количество элементов в списке «Недавние документы» (Recent Items) в меню «Пуск»:
1. Разверните элемент «Конфигурация пользователя | Административные шаблоны | Компоненты Windows | Проводник Windows» (User Configuration | Administrative Templates | Windows Components | Windows Explorer) в окне Редактора локальной групповой политики. 2. Дважды щелкните на политике «Максимальное число недавних документов» (Maximum Number Of Recent Documents). 3. Выберите значение «Включен». 4. Укажите, сколько документов должно отображаться в списке, в окошке счетчика диалогового окна «Максимальное число недавних документов». 5. Нажмите «OK».
Чтобы сделать тоже самое помощью Редактора реестра, разверните раздел «HKCU\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Policies\Explorer», создайте в нем параметр DWORD с именем «MaxRecentDocs» (без кавычек) и присвойте ему значение, соответствующее желаемому количеству элементов в списке.
10. Регистрация событий завершения работы
При выборе опции «Завершение работы» (Shut Down) в меню «Пуск» Windows 7, выключение системы обычно не требует дальнейшего участия пользователя — если только в каком-нибудь приложении не открыты документы с несохраненными изменениями. В целом, это очень удобно, но иногда возникает необходимость в отслеживании причин завершения работы — как инициированного пользователем, так и самостоятельного. С этой целью можно воспользоваться средством «Регистрация событий завершения работы» (Shutdown Event Tracker), которое позволяет фиксировать случаи запланированного и незапланированного отключения системы, их причины и описания. Чтобы включить эту функцию с помощью Редактора локальной групповой политики:
1. Разверните элемент «Конфигурация компьютера | Административные шаблоны | Система» (Computer Configuration | Administrative Templates | System) в окне Редактора локальной групповой политики. 2. Дважды щелкните на политике «Показывать диалоговое окно регистрации событий завершения работы» (Display Shutdown Event Tracker). 3. Выберите значение «Включен». 4. В списке «Выводить диалоговое окно регистрации событий завершения работы» (Shutdown Event Tracker Should Be Displayed) выберите значение «Всегда» (Always). 5. Нажмите «OK».
Теперь при выборе опции «Завершение работы» в меню «Пуск» всегда будет появляться диалоговое окно «Завершение работы Windows» (Shut Down Windows), показанное на рис. C.
Рисунок C. Диалоговое окно «Завершение работы Windows» появляется, если включена регистрация событий завершения работы.
Чтобы включить регистрацию событий завершения работы с помощью Редактора реестра, разверните раздел «HKLM\Software\Policies\Microsoft\Windows NT\Reliability» и измените на «1» (без кавычек) значение параметров «ShutdownReasonOn» и «ShutdownReasonUI».