Знакомство с Windows 7: раздел Панели управления «Система и безопасность»
Панель управления Windows 7 (Control Panel) изобилует апплетами для настройки и управления всеми аспектами функционирования операционной системы. Чтобы облегчить поиск нужных инструментов в этом многообразии, разработчики Microsoft даже предусмотрели в Панели управления возможность поиска.
Чтобы познакомить читателей со всеми апплетами Панели управления Windows 7, я написал серию статей «Знакомство с Windows 7», в которых дается краткий обзор всех инструментов в каждой категории Панели управления. Первая статья посвящена категории «Система и безопасность».
Панель управления Windows 7 разбита на восемь основных категорий, первая из которых — «Система и безопасность». В этом разделе содержатся все инструменты для администрирования, изменения системных настроек и управления безопасностью.
Я описываю группировку апплетов по категориям, но в принципе, элементы Панели управления можно также просматривать в виде мелких или крупных значков. Всего в Панели управления представлено 45 апплетов.
В категории «Система и безопасность» содержится восемь апплетов.
В Панели управления Windows 7 появился новый элемент — Центр поддержки (Action Center), где сосредоточены все сведения о безопасности и производительности системы. При возникновении проблем (например, если устарела вирусная база данных), в области уведомлений на панели задач появляется предупреждение, а соответствующий элемент в Центре поддержки выделяется цветом в зависимости от степени серьезности неполадок. Здесь же приводятся рекомендации по устранению проблемы.
В основном окне Центра поддержки представлено два раздела: «Безопасность» (Security) и «Обслуживание» (Maintenance).
В разделе «Безопасность» содержатся подразделы «Брандмауэр» (Firewall), «Центр обновления Windows» (Windows Update), «Защита от вирусов» (Virus protection), «Защита от шпионских и других вредоносных программ» (Spyware protection), «Параметры безопасности Интернета» (Internet Security Settings), «Контроль учетных записей пользователей» (User Account Control) и «Защита доступа к сети» (Network Access Protection, NAP).
В разделе «Обслуживание» содержится информация о состоянии обновлений, архивации (Windows Backup), отправки отчетов об ошибках и системы устранения неполадок (Troubleshooting).