По информации популярного онлайн-издания ARStechnica, появилась информация о предварительной стоимости базовой редакции Windows 7 Starter Edition для OEM-производителей компьютеров.
Как уже известно, Windows 7 Starter будет поставляться как отдельный коммерческий продукт, доступный для покупки, лишь в развивающиеся страны, а во все другие регионы нашей планеты эта редакция будущей ОС будет продаваться лишь самим производителям ПК для ее предустановки на новые недорогие ноутбуки.
В мае руководство Microsoft решило пойти на уступки своим клиентам и отменила свое первоначальное решение об ограничении одновременного запуска в этой редакции Windows 7 всего лишь трех приложений. Данный шаг несколько обрадовал потенциальных покупателей недорогих нетбуков, так как теперь не возникало ощущения «дискомфорта» при использовании ОС. Но у всякой «медали» есть две стороны, а так как на тот момент было ясно «содержимое» только первой стороны, то о второй говорить было сложно. Здесь речь идет, конечно, о цене.
Согласно пока еще неофициальной информации от издания DigiTimes со ссылкой на внутренние источники, корпорация Microsoft оценила Windows 7 Starter в 45-55 долларов США. Таким образом, цена на новую версию Windows оказалась чуть ли не вдвое большей, чем на ее предшественницу – Windows XP (сейчас цена Windows XP для OEM-сборщиков варьируется около 15-25 долларов США). Таким образом, ни один из продавцов техники не сможет, уплатив цену на новую ОС, оставить неизменной конечную цену продукта – она, безусловно, вырастет, что в условиях конкуренции приведет к спаду продаж. Данный факт может негативно сказаться на экономическом уровне предприятия и поэтому далеко не все готовы пойти на покупку Windows 7 взамен дешевой и популярной Windows XP.
Большинство OEM-партнеров корпорации намерены вести переговоры с Microsoft о снижении рыночной стоимости Windows 7 Starter Edition. В самой же корпорации по этому поводу пока не дают объективных объяснений и политика ценообразования до конца не ясна, но представители Редмонда уже заявляют, что основную ставку компания делает на продажи двух других редакций «семерки» - Home Premium и Professional.