Резервное копирование данных с помощью Yadis! Backup
Для архивации данных существует масса программных решений — от простых однопользовательских приложений до сложных многофункциональных систем. Большинство из этих программ делает именно то, что заявлено — создает резервную копию данных, чтобы в случае непредвиденного сбоя их можно было с легкостью восстановить.
Но одно из этого множества приложений дополняет привычный процесс резервного копирования новой функцией. Yadis! Backup позволяет создавать отдельные задания для архивации на локальный диск или FTP-сервер, а главная его особенность — это резервное копирование в режиме реального времени. При каждом изменении файлов, отмеченных для архивации, приложение отражает эти изменения в резервной копии. Это избавляет от необходимости архивации по расписанию и гарантирует, что у вас под рукой всегда будет самая актуальная резервная копия важных данных. Есть у Yadis! Backup и другие достоинства:
• экономное потребление системных ресурсов; • простота в обращении; • возможность доступа к файлам резервной копии без использования каких-либо специальных программ; • возможность выбора файлов для архивации; • возможность сохранения внесенных изменений в памяти программы, если резервная копия на данный момент недоступна.
Установка
Процесс установки Yadis! Backup стандартен — нужно загрузить установочный файл и запустить его. Единственное, что может поставить в тупик, — это вопрос о вашем уровне опыта: новичок или эксперт. Лучше обозначить себя как эксперта.
После установки в меню «Пуск» (Start) появляется подменю Yadis! Backup. Теперь давайте посмотрим, как настроить процесс архивации с помощью этого приложения.
Примечание: для примера описывается резервное копирование папки «Мои документы» (My Documents) в стандартной версии Windows XP.
Резервное копирование
Чтобы создать новую резервную копию:
1. Откройте Yadis! Backup Monitor. 2. Нажмите кнопку «Создать» (New). 3. Выберите тип задания. 4. Введите имя и описание задания (резервной копии). 5. Укажите исходную папку для архивации и адрес резервной копии. 6. Добавьте маску для включения или исключения из резервной копии определенных файлов. 7. Укажите количество версий резервной копии для сохранения (необязательно). 8. Выберите, к какой группе будет принадлежать новое задание.
Теперь рассмотрим каждый пункт поподробнее.
Запуск Yadis! Backup Monitor
При первом запуске Yadis! Backup может появиться сообщение о том, что приложение уже запущено. Это нормально — демон программы запускается сразу после установки. При этом в системном лотке появляется круглый зеленый значок. Нажмите на нем правой кнопкой мыши и выберите опцию «Открыть монитор» (Open Monitor). Появится основное окно Yadis! Backup, показанное на рис. A. Нажмите кнопку «Создать» (New).
Рисунок A. В основном окне можно создавать, редактировать и удалять задания, запускать и останавливать демон Yadis! Backup.