Стратегия работы веб-мастеров в наступившем году будет выстраиваться, исходя из последних новшеств в алгоритме работы двух поисковых гигантов – Google и Yandex. Конечно, заметны и различия, но наблюдаются и схожие тенденции.
Новшества
1. Монополизация выдачи. Сайты, которые так или иначе связаны с поисковиками, оказываются в первой тройке списка. В результате страницы других компаний разделяют оставшиеся, боле низкие места в выдаче. Фото, картинки и видео также предшествуют текстовым версиям. 2. Гугл усилил проверку сайтов по нескольким критериям. Среди них – надежность, экспертность, достоверность изложенной информации. Авторитет автора текста должен подтверждаться дипломом, грамотами или наградами. 3. Последнее обновление Гугла в конце года было направлено на более точное соответствие результатов выдачи тому, о чем действительно хочет узнать пользователь. Поэтому простая вставка ключей в текст теперь играет меньше роли, чем смысл всей статьи. 4. Запуск алгоритма «Вега» у Яндекса имел схожую цель. На первом месте также стоит точность и полнота информации. На ранжирование влияет общее качество сайта, скорость загрузки, подтверждение экспертности. Особенность обновления – гиперлокальность, привязка компаний к картографическому сервису.
Выводы
Вряд ли в ближайшее время поисковый трафик большинства сайтов сможет вернуться к прошлогодним успешным показателям.
Что же предпринять специалистам в области SEO для успешной борьбы за первые места в выдаче:
1. Вносить качественные изменения в тексты информационных сайтов. Статья должна максимально соответствовать интенту вопроса, с которым пользователь пришел на ваш сайт. Искать уникальные тематики, предвосхищать дальнейшие вопросы читателя. 2. Максимально влиять на улучшение поведенческих факторов. Использовать схемы, графики, информативные картинки и фото. 3. Оптимизировать сниппеты под блоки быстрых ответов. Если ваш сайт попадает в Топ-10, то это вполне реально. 4. Укрупнять коммерческие сайты. Значение имеет известность бренда, надежность компании. Негативные отзывы о продавце будут отрицательно влиять на ранжирование. 5. Добавлять организацию в Яндекс. Карты, давать максимум контактов. 6. Проверять скорость сайта, работать над полноценной мобильной версией. 7. Не забывать про ссылочное окружение, а также интеграцию с социальными сетями.