главная    •     Новости      •     софт      •     RSS-ленты     •     реклама      •     PDA-Версия      •    Контакты
Windows XP    •      Windows 7     •    Windows 8    •    Windows 9-10-11     •    Windows Server     •    Железо
Советы      •     Администрирование      •     Сеть      •     Безопасность      •     Статьи      •     Материалы
Реклама на сайте
Книга жалоб и предложений
Правила на сайте
О Winblog.ru и о копирайте
Написать в редакцию
Конфиденциальность
                       
  • Microsoft Edge - еще более безопасный!
  • ActiveCloud - надежный провайдер облачных услуг для вашей компании
  • ANYSERVER - ваш поставщик б/у серверов из Европы
  • Настройка контекстной рекламы в Yandex и Google: Эффективный путь к росту вашего бизнеса
  • Коммутаторы с функцией PoE: Обеспечение эффективной передачи данных и питания
  • Очередное обновление сломало выключатель компьютеров на Windows 11
  • Задержаться на секунду перед завершением интерактивной транзакции, чтобы удостовериться в отсутствии обмана, стало чем-то само собой разумеющимся. Однако среднестатистическому пользователю становится все сложнее распознать мошеннические махинации. Поэтому необходимо, чтобы интерактивные службы обеспечивали защиту при помощи соответствующих технологий.

    После того как служба CitiBusiness банка Citibank не устояла перед атакой с применением технологии «незаконный посредник» (Man In The Middle, MITM), специалистам отрасли приходится считаться с тем, что рядовой пользователь интерактивных услуг едва ли способен распознать новейшие методы мошенников, действующих в Internet.

    Стратегия MITM позволяет злоумышленнику вклиниться в информационный поток между интерактивной услугой и пользователем, изменить его или дополнить, причем абсолютно незаметным для каждой из сторон образом. Мошенник воспринимается пользователем как легитимный провайдер, получает

    в качестве незримого транзитного узла доступ к его регистрационным данным и присваивает себе по возможности неограниченные пользовательские права, благодаря которым он может просматривать персональную информацию и проводить банковские транзакции.

    КОМБИНАЦИЯ С ФИШИНГОМ
    Атаки MITM часто комбинируются с традиционными методами фишинга (см. врезку: «Фишинг: тенденция развивается»), когда профессионально фальсифицированные электронные письма и сайты служат для запроса имен пользователей, паролей, финансовых данных и даже одноразовых паролей для синхронизируемых по времени токенов. Таким образом, если злоумышленник действует достаточно быстро, он может воспользоваться этими данными для проведения мошеннических транзакций.

    В случае с Citibank преступники сумели справиться не только с системой аутентификации на основе токенов, но даже проверяли введенные пользователем персональные данные на сайте банка. При вводе некорректных данных сообщение об ошибке отображалось на странице мошенников, и тогда происходящее выглядело еще более правдоподобным. Случай с Citibank показал, что даже двухфакторная аутентификация с применением токенов не обеспечивает стопроцентной безопасности. Однако помимо аутентификации предприятия могут использовать и другие методы для снижения рисков клиентов быть обманутыми. Больше всего подобным преступлениям способствует тот факт, что некоторые организации при защите доступа все еще полагаются исключительно на пароли.

    Безусловно, проблема требует неотложного решения. В июньском отчете компании Aite Group, независимой организации, занимающейся исследованиями рынка и предоставлением консалтинговых услуг, подсчитано, что в 2005 г. ущерб от мошенничества достиг 4,1 млн долларов, причем, как прогнозируется, такого рода убытки в области интерактивных банковских операций ежегодно будут возрастать на 25%. В 2010 г. потери приблизятся к 12 млн долларов. Аналитики предсказывают, что в 2010 г. предприятиям придется потратить почти 88 млн долларов на цели обеспечения надежной аутентификации, распознавания мошенничеств и отражения фишинговых атак. В 2006 г. на это выделено 22 млн долларов.

    ИНСТРУМЕНТЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ФИШИНГОВЫМ АТАКАМ
    Рынок предлагает целый ряд средств, способных стать эффективной заменой паролей и успешно противодействовать атакам MITM. Первый метод реализует подход с использованием процедуры «запрос-ответ» (challenge and response) при проверке безопасности. Он затрудняет проведение атак MITM, поскольку злоумышленник в обычной ситуации не может получить доступ к корректным вопросам легитимной интерактивной страницы, чтобы передать их пользователям.

    Примером этой технологии являются аутентификация Grid и определенные токены с поддержкой вопросов и ответов. Кроме того, весьма надежны методы, опирающиеся на инфраструктуру с открытыми ключами, поскольку пользователь аутентифицируется по ответу, для которого он подписывает выдаваемый токеном случайный результат своим личным ключом. Узнать эти данные мошенник не может.

    Однако все возможности этим не исчерпаны. Очень эффективный метод — аутентификация по внешнему каналу (Out-Of-Band, OOB), поскольку злоумышленник, применяющий методику MITM, протоколирует лишь один канал связи. ООВ предусматривает отдельный канал для аутентификации, чтобы верифицировать и авторизовать транзакции с высоким риском. Система ООВ передает пользователю информацию о транзакции, к примеру по электронной почте, SMS или телефону, и для подтверждения получения требует ввода прилагаемого одноразового пароля. В таком случае кража регистрационных данных злоумышленнику не поможет.

    ВЫСОКОНАДЕЖНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ SSL ПРОТИВ АТАК MITM
    Совершенно новое средство против атак MITM представляют собой высоконадежные сертификаты SSL. Благодаря им пользователь получает возможность выяснить, является ли определенная страница бесспорно аутентичной или она уже зарегистрирована как мошенническая либо подозревается в качестве таковой. Новые функции браузеров, к примеру Internet Explorer 7.0, сводят на нет эффективность известных методов фишинговых сайтов, при помощи которых последние скрывают свою истинную природу. Пользователь вполне может полагаться на то, что страница Web не заслуживает доверия, если ее строка с адресом не выделена зеленым цветом. Однако пройдет еще некоторое время до того момента, когда эта простая помощь станет действенной, ведь далеко не у всех установлен браузер последнего поколения.

    И наконец, полезным средством является программное обеспечение для распознавания мошенничеств. Оно выявляет аномалии, которые могут считаться признаками атак MITM. Даже если злоумышленнику удалось получить все регистрационные данные легитимного пользователя, такие программы распознают преступные действия по отдельным деталям: по необычному месту, откуда злоумышленник регистрируется в системе, или по объему перевода и пункту его назначения, если эти данные вызывают подозрение.

    В результате у организаций, особенно у финансовых институтов, появляется возможность прерывания соответствующих транзакций и своевременного оповещения об этом.

    БЕСКОНТАКТНОЕ РАСПОЗНАВАНИЕ ОБМАНА ЗАЩИЩАЕТ ИДЕНТИЧНОСТЬ
    Один из новейших подходов к защите цифровой идентичности пользователей интерактивных услуг получил название «бесконтактное распознавание обмана» (Zero-Touch Fraud Detection). Речь идет о методе, применение которого позволяет защититься от мошенников в Internet, не вводя ограничений на использование приложений Web. Системы работают прозрачно, следят за аномалиями в поведении пользователей в реальном времени и при необходимости вычисляют уровень риска отдельной транзакции.

    Термин «бесконтактный» относится как к процессам обслуживания защищаемого сайта, так и к усилиям по интеграции в приложения баз данных — в обеих областях во вмешательстве нет необходимости. Традиционные системы распознавания мошенничества, напротив, часто требуют сложной адаптации защищаемых ими приложений: последние приходится изменять так, чтобы они могли экспортировать данные для этих систем.

    Технологии защиты от мошенников в Internet.
    Рисунок 1. Мощная аутентификация и распознавание доступа функционируют параллельно.


    В случае бесконтактного подхода пассивно сканируется трафик Web между пользователем и приложением. Анализу подвергаются все относящиеся к транзакции данные, поэтому и реакция следует молниеносно. Кроме того, в результате облегчается инсталляция и упрощается адаптация к неизвестным до сих пор формам мошенничества, которая при использовании традиционных методов потребовала бы написания дополнительных программ в области баз данных (см. Рисунок 1).

    ЦЕПОЧКА УЛИК
    На злонамеренные действия соответствующей системе распознавания обычно указывают следующие «улики»: регистрация с неизвестного компьютера, ненадежный IP-адрес или место, перевод необычной суммы на неизвестные счета, изменение персональных данных или странный способ получения к ним доступа. Как только замечается транзакция с повышенным уровнем риска, немедленно подается сигнал тревоги и генерируется отчет, либо программное обеспечение безопасности запускает специальные деловые приложения для остановки транзакции до тех пор, пока ее снова не активизирует легитимный пользователь. До этого момента она остается — по возможности — в замороженном состоянии.

    Одна из наиболее распространенных современных атак — намеренный перевод денег из финансового учреждения клиента на подставные счета. Профессиональная система распознавания мошенничеств вскрывает не только сами подозрительные переводы, анализ может распространяться на множество счетов, что позволяет выявить широкомасштабные криминальные действия.

    Если, к примеру, на отдельный счет поступает несколько переводов и при этом всегда передается одинаковая сумма или близкая к лимиту величина для соответствующего счета отправителя, то это явный признак масштабной преступной деятельности. Таким образом, принятая схема распознавания может применяться и в случае большого количества счетов для предотвращения преступлений в крупных масштабах.

    Однако этот подход обеспечить стопроцентную безопасность не в состоянии: даже те, кто использует надежные защитные меры, к примеру мощную аутентификацию пользователей или распознавание мошенничества, должны помнить, что мошенники постоянно совершенствуют свои методы и подходы. Поэтому так важна возможность быстрой реакции: статичные меры и системы, не способные развиваться, очень быстро перестают быть препятствием на пути злоумышленников.

    Для противодействия атакам MITM системы аутентификации должны поддерживать максимально возможное количество методов, а также дополнительные этапы авторизации помимо аутентификации на основе токенов. Если продукт не предусматривает аутентификацию по внешнему каналу или соответствующее разрешение транзакций, то оператору придется пойти на дополнительные затраты внедрения передовых методов, а пользователю — работать с повышенным риском в ожидании, когда это случится.

    ГИБКАЯ АДАПТАЦИЯ К НОВЫМ СХЕМАМ ОБМАНА
    Наиболее адекватными выглядят системы, в которых дополнительные факторы аутентификации активируются в рамках централизованной политики, чтобы, например, администратор мог включить аутентификацию по внешнему каналу в качестве дополнительной меры безопасности, когда того потребует ситуация (см. Рисунок 2). Развертывание и инсталляция программного обеспечения — если она вообще нужна — должны происходить автоматически. Лишь при такой гибкости «хорошие» смогут не отставать от «плохих».

    Технологии защиты от мошенников в Internet.
    Рисунок 2. Риск определяет мощность аутентификации.


    ТРЮКИ ОБМАНЩИКОВ РАЗЛИЧАЮТСЯ
    Такая же гибкость нужна и системам обнаружения мошенничеств. При этом во главу угла ставятся бесперебойное функционирование и интеграция в повседневные рабочие процессы ИТ: новые шаблоны мошеннических схем должны загружаться или изменяться без прерывания работы и немедленно после того, как обманщики поменяют свои уловки.

    В этой ситуации свои сильные стороны способен продемонстрировать метод анализа трафика Web. Благодаря ему оператору уже не нужно программировать адаптированные интерфейсы для экспорта данных из своих приложений при появлении новых стратегий обмана. Это снижает время реакции, хотя и требует определенных затрат. Бесконтактные системы позволяют немедленно проводить обновление отдельных модулей и сразу же воспользоваться их преимуществами.

    Крис Войс — директор по технологии компании Entrust.

    Назад Вперед


    Оцените статью: Голосов

    Материалы по теме:
  • SMS коды уже не защитят от мошенников
  • Управление правами на доступ к данным в Microsoft Office 2003
  • Защищенный тракт через шлюз
  • Эшелонированная оборона.
  • Брандмауэры для приложений Web.



  • Для отправки комментария, обязательно ответьте на вопрос

    Вопрос:
    Сколько будет пятнадцать минус пять?
    Ответ:*




    ВЕРСИЯ ДЛЯ PDA      СДЕЛАТЬ СТАРТОВОЙ    НАПИШИТЕ НАМ    МАТЕРИАЛЫ    ОТ ПАРТНЁРОВ

    Copyright © 2006-2022 Winblog.ru All rights reserved.
    Права на статьи принадлежат их авторам. Копирование и использование материалов разрешается только в случае указания явной гиперссылки на веб-сайт winblog.ru, как на источник получения информации.
    Сайт для посетителей возрастом 18+