Эксперты из области интернет-безопасности, среди которых сотрудники «Лаборатории Касперского», сообщают, что в последнее время на YouTube активизировались кибермошенники. Российские пользователи уже успели пострадать от их деятельности.
«Охоту» злоумышленники ведут через платную таргетированную рекламу. Чтобы заманить своих жертв используют приманки. Например, предложения прохождения какого-либо опроса, за которое человек будет вознагражден финансово. Также иногда обещают средства в рамках благотворительности.
Такие рекламные ролики вполне типичны: это обычные рекламные видео, предлагающие совершить «всего пару кликов» и получить за это довольно крупное вознаграждение. Пользователи помимо информации показывают, какие именно действия необходимо совершить, чтобы получить деньги.
На практике жертва сталкивается с необходимостью оплаты якобы комиссии за финансовый перевод. Данная схема мошенничества не нова, просто ранее она не встречалась в такой форме. В данном случае, как обычно и бывает при таком сценарии, «комиссию» просят оплатить не один раз. После чего доверчивый пользователь остается ни с чем.
Эксперты «Лаборатории» отмечают, что деятельность злоумышленников преимущественно направлена на Россию и другие страны СНГ.