Пользователи популярного мессенджера WhatsApp в очередной раз столкнулись с деятельностью злоумышленников. Специалистами ESET был выявлен новый вид мошенничества. Жертвы получали от обманщиков сообщения с предложением перейти по указанной ссылке и заполнить небольшой опросник. Такая акция, якобы, приурочивалась к десятилетию работы мессенджера. После заполнения опросником следовало поделиться еще с 30 пользователями.
В качестве награды за уделенное время был обещан 1 ТБ интернет-трафика бесплатно. В сообщениях говорилось, что он может использоваться даже при выключенном Wi-Fi.
В компании ESET пришли к выводу, что в планах у злоумышленников была рассылка рекламы широкому кругу пользователей без их согласия на это. Этот инцидент в очередной раз доказал действенность социальной инженерии. Мошенники использовали обещание выгоды, бесплатного «подарка» в виде трафика, как наживку. Доверчивые пользователи попались на это и сами помогали распространять ссылки.
Эта акция не была единичной. Злоумышленники использовали подобные схемы как минимум 66 раз. Специалистами ESET был обнаружен сайт, используемый в ходе нескольких фишинговых компаний. Пользователи WhatsApp получали сообщения от самых известных брендов, например, таких как Nescafe, Rolex, Adidas и других.