Недавно появилась предварительная информация о следующей версии программного интерфейса Microsoft DirectX11, которая на сегодняшний день находится на стадии разработки.
От неофициальных источников из «недр» самой корпорации Microsoft, DirectX 11 разрабатывается для работы с платформами нового поколения от Microsoft, но, ко всему прочему, будет отлично совместим с текущей операционной системой Windows Vista. Также технологию DirectX 11 можно будет использовать с уже имеющимися в наличии аппаратными средствами, в которых реализована поддержка как DirectX 10, так и DirectX 10.1.
Одной из главных особенностей новой платформы DirectX будет новая шейдерная технология, в которой будет реализована параллельная работа процессора видеоконтроллера и центрального микропроцессора, в результате чего разработчики нового программного обеспечения, в частности игр, смогут задействовать полную мощность графического ускорителя для широкого спектра задач. Кроме того, вместе с DirectX 11 появится возможность наиболее полно полно использовать возможности компьютерных систем, имеющих многоядерные процессоры.
Также было сказано о том, что DirectX 11 будет поддерживать метод тесселяции, разработанный для того, чтобы сгладить черту между заранее обсчитанными сценами и сценами, рендеринг которых осуществляется в режиме реального времени. Благодаря этому новшеству графика в играх должна стать еще более реалистичной, а графичские спецэффекты - более выдающимися!
Интересно то, что корпорация Microsoft пока не называет даже ориентировочныесроки окончания работ над DirectX 11. Но судя по таким вот утечкам информации, общая картина уже сформирована и в целом круг задач ясен, поэтому смело можно предположить, что DirectX 11 нам следует ждать либо в конце этого года, либо в самом начале 2009 года.