главная    •     Новости      •     софт      •     RSS-ленты     •     реклама      •     PDA-Версия      •    Контакты
Windows XP    •      Windows 7     •    Windows 8    •    Windows 9-10-11     •    Windows Server     •    Железо
Советы      •     Администрирование      •     Сеть      •     Безопасность      •     Статьи      •     Материалы
Реклама на сайте
Книга жалоб и предложений
Правила на сайте
О Winblog.ru и о копирайте
Написать в редакцию
Конфиденциальность
                       
Все разговоры о Windows Vista Service Pack 1 касаются, как правило, увеличения производительности, надежности и совместимости, поэтому не все знают, что SP1 немного преуспел и в смысле снижения расхода энергопотребления компьютера.

"Немного" в данном случае значит, что мы говорим о небольшом увеличении. В контексте 5-часовой непрерывной работы от аккумулятора дополнительные 6 минут работы - это действительно немного. Однако, как говорится, что иногда лучше что-то, чем ничего.

Первое из двух изменений касается экранной подсистемы. Как вы, наверное, знаете, для прорисовки рабочего стола и всех окон Desktop Window Manager (DWM) в Vista использует 3D-возможности графической карты. Если вы когда-либо играли в 3D-игры, то вы, скорее всего, знаете о такой опции в настройках карты, как VSync. По сути VSync проверяет, что выход графической карты синхронизирован с частотой обновления вашего монитора, что позволяет избежать замыленности изображения. В Vista же VSync включен во избежание различного рода артефактов.

Побочным эффектом от использования VSync является необходимость прерывания CPU во время выполнения синхронизации. При стандартной частоте VSync, равной 60Гц, прерывания происходят каждые 16 миллисекунд. Как нетрудно догадаться, постоянные прерывания мешают процессору войти в режим пониженного энергопотребления.

С релизом SP1 функция VSync утеряла возможность непрерывных прерываний с целью позволить системе перейти в режим пониженного потребления электроэнергии. Точнее прерывания автоматически прекращаются после определенного периода неактивности экрана, то есть когда экран не перерисовывался. В SP1 установленный таймаут составляет 10 периодов VSync или 160 миллисекунд (0.16 секунды) на экране с частотой обновления в 60Гц. Но дело в том, что перепрорисовки требует практически любое действие: начиная от мерцающего курсора и заканчивая иконкой сетевой активности в трее. Поэтому в результате, время, когда экран находится в режиме ожидания, может оказаться значительно ниже, чем вы ожидаете. По информации Microsoft, использование VSync может в среднем увеличить потребление электроэнергии на 1-2%.

Вторым изменением является изменение в звуковой подсистеме и оно касается лишь обладателей кодеков HD Audio (обладателей AC97 просьба не беспокоиться). В Vista RTM аудиоустройство никогда не находилось в режиме ожидания, при этом неважно, включен или выключен звук, воспроизводится что-то в данный момент - электроэнергия расходуется даже тогда, когда вы не слышите никаких звуков.

В Vista SP1 таймаут установлен на 30 секунд. На деле это означает, что если аудиоустройство не воспроизводит никаких звуков в течение 30 секунд, то устройство переходит в состояние D3, то есть устройство отключается и перестает потреблять электроэнергию. Несмотря на то, что Microsoft умалчивает о потенциальной пользе от подобных изменений, я предполагаю, что эффект второго изменения будет более ощутим, нежели твик VSync.

Стоит отметить, что чтобы данные изменения возымели действие, необходимо чтобы производители компьютерных комплектующих тоже приложили усилия. В случае видеодрайверов производители будут вынуждены добавить в исходные коды драйвера дополнительный флаг и перекомпилировать его. А в случае аудиодрайверов производителям необходимо отправлять устройство в режим пониженного энергопотребления по прошествии периода бездействия. Кстати говоря, собственные драйвера Microsoft имеют поддержку двух новых функций, а вот насчет драйверов других производителей, тут сказать сложно.

Источник: thevista.ru
Перевод: deeper2k


Оцените статью: Голосов

Материалы по теме:
  • Первые тесты Vista SP1 показывают прирост производительности
  • В Windows Vista SP1 появится DirectX 10.1
  • Что скрывает Microsoft от пользователей о Vista SP1
  • Вышел Windows Vista Desktop Optimization Pack
  • Microsoft не повторит в Windows 7 ошибки, допущенные в Windows Vista



  • Для отправки комментария, обязательно ответьте на вопрос

    Вопрос:
    Сколько будет десять плюс десять?
    Ответ:*




    ВЕРСИЯ ДЛЯ PDA      СДЕЛАТЬ СТАРТОВОЙ    НАПИШИТЕ НАМ    МАТЕРИАЛЫ    ОТ ПАРТНЁРОВ

    Copyright © 2006-2022 Winblog.ru All rights reserved.
    Права на статьи принадлежат их авторам. Копирование и использование материалов разрешается только в случае указания явной гиперссылки на веб-сайт winblog.ru, как на источник получения информации.
    Сайт для посетителей возрастом 18+