главная    •    Новости    •    софт    •    RSS-ленты    •    реклама    •    PDA-Версия    •    Контакты
Windows XP     •    Windows 7    •    Windows 8    •    Windows 10   •    Windows Server     •    Железо
Полезные советы      •     Администрирование      •     Сеть      •     Безопасность      •     статьи
Реклама на сайте
Книга жалоб и предложений
Правила на сайте
О Winblog.ru и о копирайте
Написать в редакцию
Конфиденциальность
                       
  • В Windows 10 Mobile теперь тоже можно читать EPUB в браузере
  • Microsoft HoloLens: голографические чаты не за горами
  • В Windows 10 Mobile появится сброс настроек приложений
  • В Windows 10 станет удобнее делиться контентом
  • Технология Voice over IP (VoIP) может сэкономить деньги вашей компании, особенно если сотрудники часто звонят по междугородней и/или международной линии. Помимо этого она обеспечивает пользователей дополнительными полезными возможностями, например передачей голосовых сообщений по электронной почте. Однако переход на такую систему может испугать.

    Вы зависите от телефона и не можете без него вести бизнес, поэтому необходимо понять всё правильно. Ниже даны рекомендации, следуя которым, переход на VoIP пройдёт более плавно.

    Назначение ответственности

    Первый шаг планирования по внедрению VoIP состоит в назначении ответственных за каждый аспект лиц. В некоторых компаниях управлением телефонной системой занимается отличный от IT отдел. После перехода на VoIP телефонная система станет частью IT-инфраструктуры. Однако компьютерщики могут быть незнакомы со специфическими требованиями по работе с приложениями телефонии. Важно иметь в штате сотрудников, хорошо разбирающихся в VoIP (для чего можно нанять новых или обучить уже работающих).

    Планирование многоэтапного развёртывания

    Во избежание рисков, связанных с одновременным переводом всех телефонов организации на VoIP, следует начать с пробного внедрения в одном отделе или для группы пользователей. Такой подход позволит выявить любые непредвиденные проблемы и найти для них решения перед окончательным развертыванием.

    Планирование стратегии безопасности

    В виду того, что VoIP-звонки транслируются посредством сети Интернет, голосовые пакеты становятся таким же потенциальным объектом краж, как и обычный информационный трафик. Несанкционированный перехват пакетов во время конференций, атака «злоумышленник в середине» (man-in-the-middle), вирусы, DoS-атаки и прочие мошеннические действия, способные нанести вред VoIP-сети — для всего этого необходимо продумать соответствующие защитные меры.

    Сетевые экраны, шифрование, антивирусы также важны для обеспечения безопасности VoIP-трансляций, как и для защиты ваших данных. Вопросы безопасности нужно решать с самого начала развёртывания, не откладывая их на потом.

    Качество

    Для голосовой трансляции характерны более высокие технические требования, чем для других IP-трансляций, не проходящих в режиме реального времени (например, обмена сообщений по электронной почте). Задержки, неустойчивая синхронизация, потеря пакетов и медленная работа сети могут привести к обрыву связи или ухудшению качества звука. Пользователи, привыкшие к высокому качеству связи обычной телефонной сети, в праве ожидать того же и от VoIP. Новые кодеки содержат алгоритмы повышенной устойчивости к потере пакетов, однако необходимо, чтобы сеть имела достаточную большую пропускную способность и скорость для стабильной работы IP-телефонии. Имейте в виду, что шифрование и другие защитные механизмы могут замедлять работу сети.

    Оценка и (при необходимости) обновление сетевого оборудования

    Многие корпоративные сети постоянно разрастаются, превращаясь в конгломерат связанных компонентов, которые могут или не могут поддерживать такие приложения для работы в режиме реального времени, как VoIP. Следует провести тщательную проверку сетевого оборудования и убедиться, что все кабели, коммутаторы и другие устройства работают стабильно на требуемой скорости. Изменения в инфраструктуре, например, создание отдельных каналов для передачи данных и голосовых трансляций, нужно проводить заранее.

    Будущие потребности

    Планируйте наперёд, как в аспекте роста пропускной способности, так и в отношении приобретения дополнительны приложений, которые могут понадобиться в будущем (например, программы для проведения видеоконференций, skype и др.). Вместо того, чтобы обновить инфраструктуру для удовлетворения потребностей уже работающих пользователей, гораздо эффективнее будет заранее обновить сетевую конфигурацию до того уровня, который в дальнейшим сможет соответствовать будущим нуждам.

    Первый запасной план (соединение с интернетом)

    В отличие от телефонной линии, VoIP напрямую зависит от интернет-соединения. Нет соединения, нет и телефонии. Резервное подключение (которое также можно использовать и для расширения пропускной способности) поможет предотвратить обрыв связи, если у основного провайдера возникнут неполадки.

    Второй запасной план (электричество)

    Абонентские телефоны продолжают работать при отключении электричества, поскольку используют питание телефонной линии. Для функционирования частных телефонных системы (PBX) обычно требуются резервные источники энергии. Для оборудования VoIP также понадобится источники бесперебойного питания (uninterruptible power supplies, UPS) и/или аварийные генераторы, которые в случае отключения электричества обеспечат питанием VoIP-сервер, коммутаторы и т.д.

    Другой вариант — использование PoE-коммутаторов (англ.— Power over Ethernet — питание поверх Ethernet) для подачи тока на IP-телефоны. Технология PoE позволяет передавать электричество и пакеты IP-трафика по одному кабелю.

    Охлаждение

    Сотни работающих на PoE IP-телефонов могут вызвать перегрев оборудования в коммутационных отсеках. При увеличении числа электронных компонентов неизбежно выделяется больше тепла, а PoE приходится давать больше электричества. Следовательно, нужно устанавливать дополнительное охлаждающее оборудование. При выборе PoE-устройств и коммутаторов также стоит обратить внимание на их КПД преобразования энергии.

    Законы, стандарты и конфиденциальность

    Если вы работаете в регулируемой отрасли (здравоохранение, финансы и т.п.), ваша сеть VoIP, как и обычная компьютерная сеть, должна соответствовать правительственным стандартам и нормам. Поэтому необходимо разработать меры, подтверждающие способность сохранения конфиденциальной информации ваших клиентов.

    Автор: Дебра Литтлджон Шиндер, технический консультант
    Перевод: figu


    Оцените статью:
    Голосов 2

    Материалы по теме:
  • Microsoft реализует проект Skype For Browsers
  • Вышла обновленная версия Skype
  • Skype ставит под угрозу конфиденциальность информации
  • MX Skype Recorder 3.6.1 - Программа для записи разговоров Skype
  • Классы коммутаторов Ethernet. Сравнение сетевых устройств.


    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent

    Для отправки комментария, обязательно ответьте на вопрос

    Вопрос:
    Сколько будет пятнадцать минус пять?
    Ответ:*




    ВЕРСИЯ ДЛЯ PDA      СДЕЛАТЬ СТАРТОВОЙ    НАПИШИТЕ НАМ    РЕКЛАМА

    Copyright © 2006-2016 Winblog.ru All rights reserved.
    Права на статьи принадлежат их авторам. Копирование и использование материалов разрешается только в случае указания явной гиперссылки на веб-сайт winblog.ru, как на источник получения информации.
    Сайт для посетителей возрастом 18+