DirectX 12 потребляет на 50% меньше энергии по сравнению с DirectX 11
В марте 2014 года на GDC компания Microsoft официально анонсировала игровую платформу DirectX 12. В состав DirectX 12 войдет следующая версия Direct3D, более быстрая и эффективная по сравнению с предыдущей. Direct3D 12 поддерживается на всех устройствах Microsoft, от смартфонов и планшетов до ноутбуков и настольных компьютеров, не говоря уже об Xbox One.
В разработке этой версии Microsoft тесно сотрудничала со всеми ведущими производителями графических процессоров – AMD, NVIDIA, Qualcomm и Intel.
Одна из главных задач разработки DX12 – сделать платформу более энергоэффективной. Чтобы продемонстрировать быстродействие и энергоэффективность DirectX 12, компания Intel создала демо SIGGRAPH 2014 для Surface Pro 3 с графическим ускорителем Intel HD4400. В демо был показан полет 50 тысяч уникальных астероидов, что подразумевает 50 тысяч отрисовок на кадр.
Для иллюстрации достигнутой экономии энергии демо было запущено сначала на DirectX 11, а затем на DirectX 12 – с той же скоростью и в течение того же периода времени. На графике видно, что по сравнению с DirectX 11 процессор потреблял на 50% с лишним меньше энергии при рендеринге того же самого контента с той же скоростью на DirectX 12. А это означает, что устройства будут меньше греться и дольше работать без подзарядки.
Как этого удалось достичь? Благодаря использованию нового API, который обеспечивает беспрецедентно низкоуровневый доступ к аппаратным ресурсам, позволяя приложениям более эффективно использовать процессор. Это дает возможность отрисовывать чрезвычайно сложные графические сцены со значительно уменьшенными затратами энергии.