главная    •     Новости      •     софт      •     RSS-ленты     •     реклама      •     PDA-Версия      •    Контакты
Windows XP    •      Windows 7     •    Windows 8    •    Windows 9-10-11     •    Windows Server     •    Железо
Советы      •     Администрирование      •     Сеть      •     Безопасность      •     Статьи      •     Материалы
Реклама на сайте
Книга жалоб и предложений
Правила на сайте
О Winblog.ru и о копирайте
Написать в редакцию
Конфиденциальность
                       
  • Microsoft Edge - еще более безопасный!
  • ActiveCloud - надежный провайдер облачных услуг для вашей компании
  • ANYSERVER - ваш поставщик б/у серверов из Европы
  • Настройка контекстной рекламы в Yandex и Google: Эффективный путь к росту вашего бизнеса
  • Коммутаторы с функцией PoE: Обеспечение эффективной передачи данных и питания
  • Очередное обновление сломало выключатель компьютеров на Windows 11
  • В настоящее время для хранения музыки и видеоконтента все больше и больше используются винчестеры – накопители на жестких магнитных дисках. И хотя CD и DVD не торопятся сдавать свои позиции, HDD уже прочно обосновались на этом рынке. Интересно, что HDD, ориентированные на хранение музыки и видео, несколько отличаются от своих компьютерных собратьев, и мы постараемся рассказать об этих особенностях на примере дисков WD CE.

    Почувствуй разницу!

    Попробуй послушать одну и ту же музыку с CD-проигрывателя, с компьютера, и ее же, переписанную на HDD. Даже непрофессионал заметит разницу. Дело в хранении сигнала, в его обработке и доставке его к колонкам.

    Сейчас ни для кого не секрет, что для качественного звучания нужно использовать специальные провода для соединения колонок с усилителем. А как обстоят дела при хранении и передаче цифрового сигнала в HDD? Оказалось, что чем дальше, тем больше особенностей и новшеств пришлось разработать и внедрить для создания дисков Consumer Electronic которыми Western Digital теперь может по праву гордиться.

    Первое, что выяснили инженеры, – необходимо создать хороший канал для прохождения цифрового сигнала. Оказалось, что, как и при передаче аналогового сигнала (усилитель – колонки), при передаче цифрового сигнала (диск – контроллер и внутри диска) очень большое значение играют провода. Для передачи просто компьютерной информации вполне хватает обычного печатного монтажа, а вот для передачи качественного цифрового аудиосигнала этого недостаточно. Поэтому если ты посмотришь на плату печатного монтажа диска CE, то увидишь, что провода, по которым идет качественный цифровой аудиосигнал – золоченые. Причем используется не обычное золото, а обработанное перхлорэтиленом в среде формальдегида, чтобы локализовать правильную ориентацию атомов покрытия (золотое покрытие становится более темным и немного напоминает подгорелость). Только с золотым покрытием можно получить теплый бархатный звук.

    Методика нанесения покрытия тоже имеет значение. Наиболее удачным оказался метод золочения при пониженной гравитации, разработанный фирмой Far-Per-G. (В Росси более известна как «Фаберже»).

    Провода, соединяющие головку чтения-записи с контроллером обработки сигнала, тоже золотят (они внутри диска, и не видны). Здесь уровень цифрового аудиосигнала значительно меньше, поэтому и покрытие значительно деликатнее, тоньше. Интересно, что на этом участке качество золотого покрытия по-разному влияет на разные жанры музыки. Например, спектр частот хард-рока – значительно больше, чем спектр частот органной музыки, а поэтому требует более толстого и жесткого слоя золотого покрытия. Для правильной передачи цифрового аудиосигнала приходится делать многослойное покрытие, хорошо передающее все жанры музыки. Интересно, что один из слоев сразу после нанесения немного травится кислотой – это слой для передачи так называемой «кислотной» музыки.

    Интерфейсы

    Многие изменения на рынке HDD нам кажутся естественными, и мы не задумываемся, что было причиной изменения. Совсем недавно сменился интерфейс диска – с параллельного (IDE, PATA) на последовательный (SATA). А ведь это тоже следствие разработок дисков для аудио/видеоконтента. В случае использования широкого шлейфа параллельного интерфейса возникало взаимное влияние соседних проводов друг на друга (на слух это напоминает нелинейные искажения звукового сигнала). Для борьбы с этим явлением был разработан специальный шлейф, в котором не 40 проводов, а 80 – все проводники (и передающие качественный цифровой аудиосигнал, и вспомогательные) были разделены экранирующими проводами. Это улучшило ситуацию, но возникло взаимное влияние левого и правого каналов, появился цифровой дребезг на высоких частотах. Поэтому было принято решение передавать информацию левого и правого каналов не параллельно, а последовательно, таким образом удается полностью избежать их взаимного влияния друг на друга при воспроизведении. А для того чтобы не чувствовалось запаздывание одного канала относительно другого, вдвое подняли скорость передачи данных – перешли от скорости SATA1 (150 Мб/сек) к скорости SATA2 (300 Мб/сек).

    Обрати внимание, что диски SCSI с параллельным интерфейсом практически не используются для хранения mp3-музыки – у этого интерфейса не 40, а 48 параллельных проводов, поэтому взаимное влияние каналов значительно сильнее, и вспомогательные провода тоже вносят искажения. Сейчас разработан стандарт SAS, который по существу тот же самый SCSI, но теперь уже последовательный – при помощи него уже можно передавать качественный цифровой аудиосигнал. Однако чересчур большая скорость передачи аудиоданных тоже нежелательна – возникает цифровой свист, поэтому даже в стандарте SAS предпочтительнее использовать диски SATA2.

    Оказалось, что поднимать скорость передачи данных еще выше нельзя, так как возникают частотные искажения, более всего влияющие на голос: для человеческого уха речь звучит скороговоркой, что несколько смешно. Конечно, это можно устранить программно при помощи драйвера замедления звука, однако результирующее качество пока далеко от совершенства: драйвер иногда начинает работать рекурсивно, не понимает того, что говорится, и начинает замедлять и без того медленную речь. А речь мужчин старшего возраста вообще становится невнятной. Кроме того, драйвер путает мужской и женский голоса.

    Способ записи

    Перпендикулярная запись данных тоже пришла как следствие разработок по качественному хранению аудиосигнала! Чтобы это понять, сначала давай разберемся поподробнее с хранением качественного цифрового аудио.

    Информация на диске хранится как последовательность доменов с разной ориентацией: в одну сторону – это ноль, в другую – это один. Головка чтения-записи летит над диском и читает эти нули и единицы (бывает, однако, что головка чтения «не догоняет» головку записи, и приходится читать сектор повторно). При традиционном способе хранения данных нули и единицы получаются какими-то однородными, невыраженными. Это совершенно нормально для компьютерной информации, где нет и не должно быть эмоциональной окраски данных, но для хранения качественного цифрового аудиосигнала, где человек воспринимает результат, такое свойство крайне неудачно, ибо музыка получается маловыразительной и неэмоциональной.

    После большого количества экспериментов было выяснено, что нули должны быть мягкими для передачи бархатности музыки, а единицы четкими – для формирования хорошо рисующего, четкого сигнала. Посмотри на разрез покрытия диска, который был разработан для хранения аудиоданных. Внушительная мягкая подложка и рисующие слои рядом с магнитным слоем позволили значительно улучшить качество аудиосигнала. Но далее дело застопорилось, так как влияние слоев было одинаково и на один полюс домена, и на другой. Поэтому (и именно поэтому) было принято решение поставить домены вертикально, чтобы приблизить нулевой конец домена к софт-слою, а противоположный конец, единицу – к рисующему слою. Фактически поэтому действительно качественную музыку можно хранить только на дисках с перпендикулярной записью. Это уже потом выяснилось, что вертикально стоящие домены занимают меньше места, и можно поднять не только качество, но и плотность записи на диск, уменьшив расстояние между парами магнитов – так называемый «парамагнитный предел» (хотя, конечно, компьютерщики на первое место поставят не качество сигнала, а увеличение объема диска).

    WD CE: мультимедийные накопители

    Положение доменов на обычном диске, края доменов загрязняются и затупляются, домены могут отклеиваться и вываливаться (Bit lost error).

    WD CE: мультимедийные накопители

    Дополнительные слои на диске СЕ, золотые подложки по технологии Far-Per-G (Фаберже), однако рисующий и закрепляющий слои одновременно действуют на оба полюса домена.

    WD CE: мультимедийные накопители

    Дополнительные слои на диске СЕ с перпендикулярным расположением доменов. Единицы размещены в рисующем слое, нули – в смягчающем слое, закрепляющий слой держит домен за самое толстое место – середину. Бархатное золочение Far-Per-G (Фаберже) воздействует на нули и отделено от единиц.

    Хранение, обработка и передача видеосигнала накладывают свои требования на конструкцию HDD, повышенные требования на полировку пластин, буквально до зеркального блеска, фильтры выпавших строк, чересстрочные дорожки для чересстрочной развертки и т.д. Это своя большая тема, и, разумеется, мы раскроем ее в отдельной статье. А пока ждем появления на рынке новинок от WD с полным спектром технологий для хранения и воспроизведения мультимедийного контента.

    Источник: xakep.ru


    Оцените статью: Голосов

    Материалы по теме:
  • ComboGB: жёсткий диск для любителей видео
  • Hitachi Deskstar E7K500 миллион часов качественной работы
  • Почему SSD не смогут заменить жесткие диски
  • Покойтесь с миром, оптические ЗУ
  • Мода на гибридные диски: а как насчет SSD?
    1. #3

      Ничего себе теория сигнала wink (Радиоинженер). Кто написал это? Внимание!!! Никому не читать!!! Бред

    2. #2

      Да, круто загнали. ))))
      Интересно этому кто нибуть вообще поверил?

      Вроде 1-е апреля давно прошло к тому-же....[/b][/s]

    3. #1

      Первое, что выяснили инженеры, – необходимо создать хороший канал для прохождения цифрового сигнала. Оказалось, что, как и при передаче аналогового сигнала (усилитель – колонки), при передаче цифрового сигнала (диск – контроллер и внутри диска) очень большое значение играют провода. Для передачи просто компьютерной информации вполне хватает обычного печатного монтажа, а вот для передачи качественного цифрового аудиосигнала этого недостаточно. Поэтому если ты посмотришь на плату печатного монтажа диска CE, то увидишь, что провода, по которым идет качественный цифровой аудиосигнал – золоченые. Причем используется не обычное золото, а обработанное перхлорэтиленом в среде формальдегида, чтобы локализовать правильную ориентацию атомов покрытия (золотое покрытие становится более темным и немного напоминает подгорелость). Только с золотым покрытием можно получить теплый бархатный звук.

      Мужики! Вы чего? belay wassat Оборжаться можно!




    Для отправки комментария, обязательно ответьте на вопрос

    Вопрос:
    Сколько будет десять плюс три?
    Ответ:*




    ВЕРСИЯ ДЛЯ PDA      СДЕЛАТЬ СТАРТОВОЙ    НАПИШИТЕ НАМ    МАТЕРИАЛЫ    ОТ ПАРТНЁРОВ

    Copyright © 2006-2022 Winblog.ru All rights reserved.
    Права на статьи принадлежат их авторам. Копирование и использование материалов разрешается только в случае указания явной гиперссылки на веб-сайт winblog.ru, как на источник получения информации.
    Сайт для посетителей возрастом 18+